Лидия Ивановна вышла из школы, потёрла виски снегом, чтобы освежить тяжёлую после семи уроков голову. Лидия, как её называли ученики, воспитывала двух сыновей одна. Муж всегда жил своей жизнью: пьянки, измены. На упрёки отвечал: «ты вся отдаёшься работе, детям. Мне остаются ужин и чистые рубашки!»
Не выдержала, рассталась с ним, пусть мальчики не видят отца-гулёну. Потом совсем спился, работу бросил, алименты не платил. Вот и пришлось «тянуть» почти две ставки. Физика, ой, как нелегко, давалась детям в школе. Поэтому приходилось оставаться после уроков, ещё раз объяснять трудный материал. На усталость не обращала внимания, лишь бы сыночки вкусно ели да были одеты не хуже других. Старший в десятом классе. Все его товарищи ходят в «варёнках» - как не купишь? А младшему десять лет. Растёт, фрукты нужны. Да и ей разве не хочется одеться?
Лидия Ивановна прибежала домой, накормила ребят, стала собираться к подруге на день рождения. Надела новый коричневый костюм, гармонирующий с её карими глазами. Уложила в красивую причёску пышные чёрные волосы. Подкрасила губы помадой морковного оттенка, которая освежала смуглое лицо. Вдруг старший сын спросил:
- Мать, куда собралась?
- На день рождения к тёте Маше.
- У неё шестого, а сегодня только третье. Тут что-то не так…
- Я тебя, Витя, не поняла, - удивилась Лидия, - почему ты не доверяешь мне? Тётя Маша позвонила и попросила, чтобы я пришла сегодня, послезавтра она уезжает в санаторий.
- Если идёшь к своей подруге, зачем так оделась, причёску сделала? А может, она хочет с кем-то тебя познакомить?! Тогда будешь сидеть с нами!
Сын подошёл к ней и вытер носовым платком помаду. У матери на глазах появились слёзы.
|