Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Дорога домой

Ночью плохо спалось. Ветер и дождь разыгрывали какой-то странный спектакль, в котором было задействовано все живое и неживое. Я находилась в таком состоянии, душевном и физическом, что не знала, отношусь ли я к живому, но тоже участвовала в этом действе. Деревья раскачивало на ветру, они с гулом и страшным скрипом ударялись о стену, о рамы окон, и стекла звенели, как звенят тарелки ударной установки. Я содрогалась от каждого раската грома и плакала. Неизвестное ранее чувство паники охватило меня. И природа это чувство только усиливала в этот час. Мне хотелось встать, включить свет и музыку, заварить чай, чтобы немного заглушить боль и грозу, но встать я не могла. Я не могла даже пошевелиться, словно в цепи закованная, лежала в одном положении, смотрела на стены и потолок, где в шальном хороводе плясали тени, извиваясь и вытягиваясь, как ведьмы на шабаше.
- Макс! – попыталась позвать мужа, но едва расслышала собственный голос, настолько слабым он был. Горло пересохло, было больно говорить и глотать. Тогда я тяжело подняла руку и постучала по тумбочке. Но звук тоже не получился громким. Я взяла с тумбочки кружку и рука под тяжестью скользнула вниз. Раньше этот предмет мне казался невесомым, теперь же каждое движенье давалось с большим трудом. Я попыталась подальше забросить кружку, но она пролетела чуть больше метра и до двери даже не докатилась. Я огорченно проследила полет и сложила руки на груди: ну, что же, буду страдать молча, тем более ничего другого не остается.
К моему удивлению, дверь резко распахнулась, и яркий свет на мгновение ослепил меня.
- Тоже проснулись? Такое ненастье, никому покоя нет. Но в вашем случае, хорошо, что не спите.
Я немного прищурилась, пытаясь угадать, кто зашел. Женский голос я не могла узнать, она же говорила со мной так, как будто мы давно знакомы, но на Вы. Я попыталась приподняться, но не получилось.
- Куда же вы собрались? – ласково сказала она, поправляя мое одеяло, - лежите спокойно, Вам нельзя.
- Кто Вы? – прохрипела я и скривилась от боли в горле.
- И говорить Вам пока нельзя. Без необходимости. Сейчас налью воды, только мелкими глотками. Немного.
Я от жажды осушила сразу стакан и пожалела, что не прислушалась к совету. Пить было больно, я закашлялась. Женщина быстро распечатала белый пакетик, высыпала порошок в воду и заставила меня выпить еще. От резкой боли глаза наполнились слезами, я не могла рассмотреть свою посетительницу – только темные волосы, собранные на затылке в хвост, и белый халат.
Я хотела спросить ее, что со мной, кто она и почему здесь, где мой муж, хотела попросить принести мне чай с лимоном, потому что мне надо согреться и немного успокоиться. Я хотела сказать… но губы немели, я молча, безучастно наблюдала, как незнакомка задернула шторы, убрала все с тумбочки, взяла поднос и направилась к выходу, у двери она остановилась, кивнула мне с грустной улыбкой, осмотрела комнату и вышла, оставив дверь приоткрытой. Я слышала еще раскаты грома, уже не такие резкие, как те, что разбудили меня, наблюдала, как лучи света острыми пиками прогоняли из моей комнаты пляшущих существ, порожденных тенью. Мне хотелось примкнуть к светлому воинству, вытолкать из своего мира всех чудовищ. Но монстры не спешили покидать мой мир...

- Где я? Макс, где ты?.. Под воздействием лекарства я не могла сопротивляться сну.

Надо действовать! Надо выбраться из этой клетки и бежать, бежать без оглядки. Главное, найти несколько сотен, куплю билет и поминай как звали. Этот город с его сумасшедшим темпом и волчьими законами мне никогда не нравился. Куда ни пойди, с ног собьют вечно спешащие стада, а упадешь, руки никто не подаст, как будто один в безлюдной пустыне. Я задыхаюсь. Не могу больше, не могу!
Я собрала самое необходимое и, не прощаясь, ушла. И больше не видела чужих улиц, чужого города, не слышала чужой речи, представляла, как вернусь на родину, как рада будет возвращению мама, как встретят друзья... Вдруг резкий удар, визг, нарастающий гул и, наконец, тишина… Этот кошмар я видела каждую ночь.
Уже неделю находилась в больнице, физическое состояние улучшалось, память, казалось, от удара разбилась на осколки, и я теперь постепенно собирала ее, как собирал из осколков слово «вечность» Кай. Какое странное и страшное слово «вечность»…
Когда впервые увидела Макса, сразу поняла, ради этого человека я родилась. Общительный, улыбчивый, красивый и умный – идеал. Мы виделись с ним только в офисе, но неожиданно он пришел к нам домой, подарил моей маме огромный букет ее любимых белых роз и попросил моей руки. Это произвело сильное впечатление. Мы начали готовиться к свадьбе, все решения он принимал сам, мне это нравилось. Я могла свободно витать в облаках. Единственный человек, которому не понравился Макс, мой друг Яшка Аршинов, мы в своем кругу звали его Арчи. Яша всегда веселый и шумный, резко помрачнел, стал реже приходить к нам в гости. Мама к нему относилась с недоверием и была даже рада такой перемене. Однако меня это огорчало, я попыталась выяснить причины, он сначала уходил от разговора, но потом сдался, изложил свое видение моего будущего, если я свяжу свою судьбу с Марком. Слов друг не подбирал.
- Ты что ревнуешь? – в сердцах выпалила я. Он хмуро посмотрел на меня:
- Ну, знаешь… твоя жизнь! – и ушел, не оборачиваясь.
Я чувствовала, что теряю что-то важное, жизненно-важное. Еще долго стояла на родном перекрестке, где раньше подолгу «дежурили» мы, вся наша компания, прощались, и никто не спешил уйти. Больше таких встреч и расставаний не будет.
После свадьбы мы решили с Максом переехать в его родной город, точнее решил муж, я поддержала. Он предупредил, что нам придется некоторое время пожить с родителями, пока с нашей квартирой уладим вопросы. Я немного волновалась, но меня приняли очень хорошо. А несколько месяцев спустя мы перебрались в свой дом. Как же я была счастлива. Богатое убранство комнат, вид из окна, - казалось, мы очутились в сказке.
Но даже в сказке не обходится без злого волшебства, в реальности все еще сложнее. Макс очень ревновал, сначала мне это льстило, я все прощала. Но вместе с тем шла и на уступки, сложно было что-либо доказать, легче было отказаться от некоторых привычных ранее вещей. Отказалась от косметики, от деловых встреч в позднее время, а потом Макс предложил мне оставить работу, от которой «все равно толку мало». Это меня задело, но пришлось и тут отступить. Мне казалось, что это временные трудности, что мы постепенно привыкнем к семейной жизни и научимся не замечать недостатки друг друга. Макс все чаще выходил из себя, любая мелочь могла спровоцировать скандал, он обижал, потом не разговаривал со мной, пока я не осознаю свою вину и не попрошу прощения. И мне казалось, что он страдает, страдает из-за меня. И я не знала, что делать. Моя мама была единственным человеком, которому я могла довериться. Я звонила ей, она утешала, говорила, что так бывает нередко, дети и время примирят нас. Я верила, мне хотелось в это верить. Но Макс о детях и слышать не хотел. В этом городе нельзя расслабляться, сначала надо встать на ноги, построить карьеру, а потом уже можно будет и о детях подумать. Любое мое возражение вызывало бурю эмоций. И я привыкала молчать.
Сейчас, когда все эти мелочи всплывают в памяти, мне кажется странным, что это произошло со мной. Я всегда была свободолюбивой, решительной, очень упрямой…
Но почему, когда мне запретили общаться с мамой, с друзьями, с соседями, я молчала, почему оставила работу, ведь открывались такие перспективы, но нет, отступала до тех пор, пока не почувствовала себя загнанной в угол. Почему прощала, почему терпела?
Почему имя мужа вспомнила, когда очнулась в этой палате?

Я вызвала медсестру и попросила телефон. Когда она узнала, что международный запротестовала, но я пообещала оплатить звонок. Несмотря на помехи, я сразу узнала родной голос.
- Арчи! Арчи, это я!
- Аля? Алинка, как я рад тебя слышать!.. Ты что плачешь?
- Арчи, я попала в беду... не могу долго говорить. Ты был прав тогда. Я хотела вернуться домой. Но попала под машину, представляешь, невезение какое. Теперь в больнице.
- Я приеду! Помнишь, песню какую пели?
- Земля в иллюминаторе?
- Алина, ты не Терешкова? Ничего не бойся, я с тобой!
- Точно, Секрет!.. Арчи, прости меня.
- Опять плачешь?
- Нет, я так рада, что ты есть.

Аршинов, как и обещал, приехал за мной, мы благополучно вернулась домой. Мама от меня не отходила ни на шаг, хотя я уже понемногу перемещалась сама. Макс уговаривал вернуться, даже прилетел из Москвы. Каждый день приходил с цветами и фруктами, справлялся о здоровье, привозил врачей. Я даже начала сомневаться, уж не придумала ли все наши беды. Но, видимо, рыцарские доспехи тесны и муж не выдержал. Однажды изрядно выпивший ввалился в дом, устроил скандал, разбил сервант, вынес табуретом окно. Хорошо, что соседи вмешались. После этого Арчи поселился у нас в зале, пока Макс не убрался из города.
Со временем бури улеглись. Все, что пережила, уже казалось каким-то книжным – не то сказка, не то быль. Я вернулась на работу, все утраченное ранее постепенно возвращалось. Вот только к новой встрече оказалась совсем не готова. Когда меня пригласил на свидание коллега, растерялась. С одной стороны, мы давно знакомы, человек он очень интересный, с другой стороны, боялась снова обжечься. Когда Арчи зашел за мной на работу, я поделилась с ним новостью.
- Что скажешь? В этот раз обещаю - прислушаюсь!
- Ну, - поморщился Яша, - думаю, он зануда, к тому же ревнив.
- Да ладно! Зануда, может быть, но проявлений ревности не замечала.
- Ты поздно замечаешь такие вещи.
Я, конечно, обиделась:
- Может быть, сам ревнуешь?
- Нет, не ревную. Люблю…
Это прозвучало так неожиданно, что я даже не была уверенна, услышала ли это на самом деле. Посмотрела в глаза Арчи и поняла, что не ошиблась, он еле сдерживал слезы.
Я подошла к нему, обняла и тихо сказала:
- Ничего не бойся, я с тобой…
Категория: Рассказы Автор: Мария Сулименко нравится 0   Дата: 05:06:2015


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru