Вселенная, как считают сегодня многие учёные, устроена по голографическому принципу. И с позиций этого принципа, не только открытого, но и уже подтверждённого на практике, можно объяснить большое количество явлений, существующих в нашей проявленной Вселенной. Об этом, в частности, очень хорошо написано в книге Талбота, которая так и называется «Голографическая Вселенная». С позиций этого принципа наука сегодня подходит даже к подтверждению существования бесконечного всевидящего, всезнающего и всемогущего Бога. Но об этом немного позже. Сначала о самом принципе. Голографический принцип означает, что в каждой даже самой ничтожно малой части целого содержится всё целое. В каждой даже самой ничтожно малой части. И этот принцип легко понять на следующем примере. Если мы с вами возьмём какую-нибудь картину, например, знаменитую Рафаэлевскую «Мадонну» и отрежем от неё малюсенький кусочек, а затем с целью проявления осветим его под определённым углом двумя лазерными лучами, то на этом малюсеньком кусочке картины перед нами предстанет вся «Мадонна» полностью. То есть мы увидим на этом мизерном кусочке всю картину полностью. Человек – это также всего лишь мизерная частичка великой Вселенной, но это означает, что человек также содержит внутри себя, правда, в не проявленном пока ещё виде, но всю бесконечную Вселенную. Ведь, в каждой её части содержится всё целое. Следовательно, каждый из нас может сказать: «И во мне содержится вся Вселенная, и я содержусь не только в самом себе, но и во всём, что меня окружает. И даже более того, какую бы часть Вселенной я ни взял, там тоже есть я. Вся беспредельная Вселенная заполнена огромным бесконечным количеством моих копий. И копий не только меня, но и каждого земного человека также». И это действительно так. Правда, Божественная изюминка заключается в том, что все эти копии находятся в архивном, не проявленном состоянии. И сколько они занимают места в архивном состоянии, сказать пока ещё достаточно сложно. И если для того, чтобы на кусочке картины проявилась вся «Мадонна», учёные пользовались лазерными лучами, то для пробуждения, то есть для проявления во Вселенной прежде не проявленных возможностей, Творцом используется сила Его высочайшего сознания. То есть любое проявление происходит при помощи сознания, при помощи энергии сознания. А мы, люди, как раз и являемся капельками великого Божественного сознания во Вселенной. И это означает, что в нас заложена способность проявлять прежде не проявленное. И интересным также является то, что древние толтеки умели пользоваться этой голографической системой Вселенной. Они могли сосредоточить своё внимание, то есть сознание, на каком-то пространстве, на каком-то месте на поверхности Земли, и вдруг там проявиться, оказаться. Здесь они исчезали, а там появлялись, проявлялись. И даже более того – у них была способность проявляться в двух местах одновременно. Но и это с позиций голографического принципа тоже легко понять. Если я есть везде, и если мы все также находимся в любой точке пространства нашей бесконечной Вселенной, то мы можем проявиться совершенно свободно в любой из этих точек, если, конечно, умеем это делать. Когда современный земной человек сумеет научиться этому, сумеет открыть в себе такую способность, он станет во истину космическим существом. И тогда, как говорил индийский философ и мыслитель, основатель интегральной йоги, Шри Ауро Биндо: «Для людей не будет ни расстояний, ни расставаний».
Однажды у автора этих строк была интересная беседа с человеком, имеющим хорошую визуализацию и увлечённым работами Карлоса Кастанеды. Он рассказал о своей попытке переместиться в другое место, которая, правда, окончилась для него ничем. Однажды он со своей семьёй отдыхал на берегу Каховского водохранилища. И места там были на столько благодатные, и время протекало на столько ярко, радостно и счастливо, что, уже вернувшись домой после отпуска, у него возникло желание опять очутиться там. И он предпринял попытку реализовать это желание в соответствии с методикой, описанной в книгах Карлоса Кастанеды. Он знал, что для этого нужно делать. Необходимо было сосредоточить своё внимание на желаемом месте так, чтобы увидеть абсолютно реальной обстановку этого места. И вот, как то перед сном, уже лёжа в постели, он начал вспоминать: и огромную поляну бессмертников, и тоненькую тропинку к воде, проходящую среди моря этих замечательных цветов, и много других деталей. И вдруг, когда он стал всё больше и больше вживаться в эти детали и даже эмоционально переживать это видение, переживать так, как будто уже находился там, у него вдруг возник страх. Хотя, что может быть страшного в том, что ты в деталях представляешь и эмоционально переживаешь прекрасную и притом желанную для тебя картину? И, улыбнувшись, он ответил на этот вопрос. Он сказал, что испугался того, что окажется в положении Карлоса Кастанеды, когда тот в неглиже появился в другом месте, и уже потом Хуан Матус с его одеждой прибыл туда, чтобы его одеть. Он подумал, а куда денется он, куда обратится он, если тоже окажется где-то в чужих и далёких краях вот так, как есть, без одежды. И именно это – отсутствие одежды больше всего смутило его и не позволило дальше продолжить начатый эксперимент. Всё же остальное, по его словам, его не смущало. А затем он рассказал ещё об одном интересном небольшом эпизоде из своей жизни. Однажды он позвонил своему взрослому сыну по телефону, и при этом получилось так, что очень чётко и ярко представил себе его лицо. И вдруг перед его глазами возникла такая картина. Он увидел, как его сын спокойно и медленно расхаживает по кухне и вдруг резко мечется куда-то в сторону. По телефону он спросил его: «: «Ты что там так мечешься?» И сын ответил ему, что был около стола, когда услышал звонок телефона, и побежал, заторопился, чтобы быстрее взять трубку. Рассказчик же воспринял этот момент, как то, что сын метнулся куда-то в сторону. То есть в этом случае он опять очень ярко представил себе отдельные элементы всей картины, и какая-то часть его существа, его сознания проявилась, оказалась там, сумев увидеть, осознать происходящее. Потом ему пришлось успокоить сына, что он совершенно не намерен за ним подсматривать, просто так случайно получилось. Но такие необычные, в какой-то степени аномальные способности всегда присутствовали в человечестве. Только у одних людей они выражались и выражаются на сегодняшний день очень и очень слабо, но всё-таки выражаются, например, в виде приходящих иногда необычных сновидений, которые люди пытаются тем или иным способом толковать. А у других вся жизнь посвящена реализации на земном плане этих возможностей. История несёт нам из своих глубин такие имена, как Ностардамус, Ванга, Эдгар Кейси… А сколько замечательных в этом плане имён даёт нам наше православие? Это все наши великие старцы-чудотворцы: и отец Авель, и Сергий Радонежский, и Серафим Саровский, и Иоанн Кронштадтский, и многие другие – люди, обладающие в нашей земной реальности некими, не доступными пока ещё для прочих людей, сверхчеловеческими способностями… О том же, что подобные способности следует использовать только во имя света, только во имя истины, только во имя Бога – это отдельный разговор.
Сегодня в соответствии с принципом голографической Вселенной речь идёт о том, что в нас, людях, есть вся Вселенная, и мы сами на самом деле присутствуем везде, хотя опять же пока ещё этого не осознаём. И именно это означает, что человек создан по образу и подобию Божьему. Мы, люди – космические существа и должны в процессе своей земной жизни открывать в себе эту космичность. Открывать же свою космичность равнозначно тому, что открывать Бога внутри себя, то есть проявлять всё новые и новые Его высочайшие грани внутри своего существа. А наши современные методы, при помощи которых сегодняшнее человечество пытается изучать, например, космос, - на самом деле это очень поверхностные, внешние технические методы, не способные постигать суть изучаемых явлений. А, ведь, именно суть является главной. Вот, например, учёные-цитологи, изучая строение живой клетки, делают всё более и более тонкие срезы, чтобы разобраться, из каких составных частей состоит эта клетка, при этом они умерщвляют её. И, конечно, пользуясь таким методом, они никак не могут понять, почему клетка живёт, и что заставляет её быть живой, жить. Настоящий же человек, содержа внутри самого себя всю Вселенную и все знания об этой бесконечной Вселенной, способен получать любые знания не только внешним, но ещё и внутренним путём. Ведь, и знания также являются частью Вселенной, а, следовательно, имеют голографический характер. И в результате дальнейшей эволюции человека, эволюции именно его сознания, скоро наступит момент, когда человеку совсем не нужны будут космические ракеты или микроскопы, чтобы где-то быть, что-то видеть и что-то знать. Он научится открывать эти знания внутри своего существа, будет познавать бесконечность Вселенной, не выходя из самого себя. И вполне возможно, что такой способ получения знаний станет для будущего человека не только преобладающим, но и главным. Может быть, для кого-то это звучит сегодня фантастично, но именно эта возможность заложена Творцом в человеке – возможность проявления внутри своего существа всё более и более высокого сознания и изучения мира, исходя из этого более высокого сознания. И эта возможность должна сегодня обязательно открываться и реализовываться в человеке, как результат его Божественной эволюции. И на данном этапе развития нашей технократической цивилизации именно сознание в человеке имеет пока ещё возможность эволюционировать, все же остальные части человеческого существа, как это видно уже невооружённым глазом, подошли к потолку своей эволюции. Эволюция же человеческого сознания должна происходить только в одном направлении – только к Богу, только ко Творцу. А так как сам Господь несёт в себе все бесконечные, беспредельные возможности и является при этом их источником, то и эволюция Божественного сознания в человеке будет продолжаться бесконечно, беспредельно. Можно сказать, что через нас, через людей - через сотворённые Им самим индивидуальные мельчайшие капельки сознания сам Господь смотрит на себя, как бы со стороны. И чем выше и обширнее становится наше человеческое сознание, тем ярче Он себя через нас видит и осознаёт.
Но вернёмся опять к голографическому принципу существования Вселенной. Благодаря этому принципу, мы знаем, что вся Вселенная пронизана идеей человека. В каждой точке её существует всё человечество, но, как уже говорилось выше, в не проявленном виде, в не проявленном состоянии. В не проявленном же виде не возможно никакое взаимодействие между объектами. А раз не возможно взаимодействие, значит, не возможна и эволюция сознания. В похожее состояние у нас на Земле впадают некоторые одноклеточные организмы, когда оказываются в неблагоприятной для жизни обстановке. Они инкапсулируются, то есть, покрываются очень плотной оболочкой, для которой не страшны никакие экстремальные внешние условия. И в таком состоянии, состоянии ожидания или архивном состоянии, они могут находиться очень и очень долго. Когда же внешние условия улучшаются, становятся вновь благоприятными, тогда они выходят из этого архивного состояния, вновь становятся активными, начинают жить, взаимодействовать друг с другом и с другими объектами, начинается их развитие и размножение. Точно так же и все остальные части великой Божественной Вселенной могут жить, развиваться и эволюционировать только тогда, когда они находятся не в архивном, а в проявленном состоянии. То есть для эволюции Божественного сознания жизненно необходимы проявленные миры. И наш Земной мир как раз и является одним из таких проявленных миров, предназначенных именно для эволюции Божественного сознания. И космический вселенский человек, существующий бесконечно и вечно в бесконечной и вечной Вселенной, входит в этот проявленный мир, одевается в одежды этого мира, приобретая, таким образом, свою внешнюю человеческую часть. Бесконечная и вечная космическая часть человека становится его внутренней частью. В различных восточных учениях эту внутреннюю часть так и называют «Истинное существо» или «Истинное Я» человека, а в православии именно об этой части говорят, как о человеческой душе. Физическое же, ментальное и витальное тела, приобретаемые человеком для жизни и взаимодействия с другими проявленными объектами в этом мире, являются для человека его внешней и временной частью, используемой им только в процессе своего земного воплощения. С физическим телом всё понятно. Витальное же тело - это тело наших эмоций и желаний, с помощью витального тела мы эмоционально реагируем на всё, происходящее в нашем мире. Ментальное тело – это тело мыслей или тело ума, при помощи ментального тела происходит оформление в слова всех знаний, получаемых нами в процессе жизни.
Итак, когда мы с вами говорим, что какой-то человек родился на Земле, то мы оказываемся не совсем правы, потому что человек, являясь вечным существом, не может родиться. Он был и будет во Вселенной всегда, а в момент рождения он только проявляется здесь, на материальном плане, приобретая здесь лишь своё внешнее материальное тело. И также в момент смерти – человек не умер, он не может умереть. Умерло только его материальное тело. Сам же он, приходя из вечности, уходит обратно в ту великую вечность, из которой он в момент своего рождения проявился здесь. Отметим сразу же, как учение о голографической Вселенной хорошо согласуется здесь и даже подтверждает православные знания о вечной человеческой душе и о бренной и временной земной человеческой оболочке.
Сегодняшнее наше время интересно ещё тем, что эволюция Божественного сознания внутри нас должна совершаться нами сознательно – мы должны сами принимать в ней своё сознательное участие. И духовный воин – это как раз тот человек, который сам сознательно встаёт на духовный путь. А духовный путь – это и есть путь познания себя космического. С чего же нам следует начинать сознательное участие в своей эволюции? Сознательное участие в своей эволюции нам следует начинать с формирования своего мировоззрения. Ибо если мировоззрение у человека ещё не сформировано, размыто и не определено, то он всегда смотрит на других людей и стремится походить на них, то есть пытается быть таким же, как все. И даже, если он вдруг захочет стать индивидуальностью и выделиться из общей массы хотя бы чем-то, то сделает это чисто количественно. Например, если мы видим, что идёт девушка, и у неё очень глубокое декольте, то другая девушка, не имеющая внутри себя чёткого мировоззрения, но опять же очень желающая выделиться, сделает своё декольте ещё глубже. По телевизору однажды был показан эпизод, когда по сцене шла женщина в совершенно глухом платье, даже воротник закрывал всю её шею, и рукава были длинными… Но вот она повернулась спиной, а сзади у неё оказался такой вырез, что видна была даже щель между ягодицами. То есть, всё в ней осталось на самом деле тем же самым, только чрезмерно утрированным. И это характерно для людей с примитивным, не сформированным пока ещё мировоззрением. Такие люди, желая выделиться, берут из внешнего мира какие-то обычные признаки и искажают их до абсурда, до уродливости и неузнаваемости.
Сформированное же мировоззрение не может быть абстрактным и безликим. Оно всегда имеет направление. И это направление, во-первых, может осуществляться только во внешний мир для каких-то дел и целей только лишь внешнего мира. И мы видим, что такого направления придерживается сегодня достаточно большая часть человечества, когда ставит во главу угла одни лишь внешние ценности, и во имя получения этих внешних ценностей попирает все законы чести и совести. Но из сказанного выше следует, что такое направление не соответствует истинному предназначению человека, ведёт его не к эволюции, а к деградации. И об этом надо обязательно задуматься. А, во-вторых, направление мировоззрения может быть внутренним. И тут важно понять, что внутреннее направление совсем не означает, что человек ничего не будет делать во внешнем мире. Делать будет, и делать будет обязательно, и вполне возможно, что многое он будет делать даже лучше прочих, только исходить в своей деятельности он будет из своих внутренних, а значит, истинных позиций.
Статья подготовлена по материалам Зорина Петра Григорьевича, профессора АРСИИ им. Г. Р. Державина. |