Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?














***


Монета

Прозвучал звонок. Закончился последний урок, и все мигом выбежали из класса. Петя, как всегда, был одним из первых и, когда его друг выходил из школы, он уже ждал на улице.
-Наконец-то закончился и этот последний день. - сказал Петин одноклассник.
-Да уж, шесть уроков, да ещё и самые трудные. Хорошо, что завтра суббота и можно аж до обеда спать.
-Ага. Сегодня как обычно?
-Конечно. Нужно же как-то отдохнуть от школы. Уроков много, а на отдых времени всё не хватает.
-Согласен. Ладно, пошли.

Пришел домой Петя через час. В пятницу он мог всегда заниматься одним и тем же. После уроков он встречался с друзьями, чтобы покурить в безлюдном месте (о своём нездоровом образе жизни он не думал, так как считал главным, чтобы его друзья уважали), потом приходил домой, садился кушать и, закончив, но не помыв посуду, садился играть за компьютер. Уроки он оставлял на последний день, так что в пятницу свободного времени у него оставалось много.
Так было и на этот раз. Не зная, на что потратить оставшееся время, Петя решил пойти в магазин и купить что-то, чтобы развлечься. Тратил бездумно деньги он часто, но о том, что для этого его родители должны были работать очень много, он не думал. Пройдя через несколько магазинов и купив несколько новых игр, два пакета чипсов и бутылку сладкой воды, Петя направился в сторону дома.
Шел он почему-то невесёлый, с опущенной головой и с отсутствующим желанием делать что-либо. Даже поиграть в новые купленные игры ему не хотелось. Всё было обыденное - ничего нового, ничего интересного. Пройдя так несколько десятков метров, Петя увидел перед собой монету. В другой раз он бы прошел мимо, даже не посмотрев на неё, но сейчас он искал хоть что-то, что могло бы его заинтересовать, а тут монета ещё и сильно отличалась от других монет.
Подобрав монету, он стал пристально смотреть на неё и увидел на ней надпись на неизвестном языке. Иностранные языки он знал плохо, но некоторые из них мог различить. В данном же случае, надпись казалось была ещё и начертанная давно. Хотя сказать, что этой монете несколько сотен лет он не мог, так как начертания на ней были видны довольно хорошо для столь длительного промежутка времени. В любом случае, эта находка заинтересовала сильно Петю. Он спрятал монету в карман и пошел без промедления домой.
Зайдя в дом, он забыл про новую игру, про друзей, которые предлагали ему позже выйти. Сразу же сел за стол, включил компьютер, зашел в интернет и поискал информацию о старых и о древних монетах. Информации было много, но Петя решил прочитать всё, что есть, чтобы не пропустить случайно что-то и о найденной им монете. Он читал внимательно, с любопытством изучал истории разных монет и не заметил, как в скором времени он уже с интересом читал про любые найденные недавно монеты древних и не очень цивилизаций, про символы, знаки и иероглифы, начертанные на них, а позже и про другие находки предметов древних цивилизаций.
История в глазах Пети стала уже самым интересным предметом. Он не понимал, как он мог раньше не изучать такие интересные вещи, как он мог быть невнимательным на уроках истории, как он не задумывался над историей цивилизаций и даже над историей своей собственной родины. Осознание всего этого к нему приходило постепенно, но уже в скором временем это начало сказываться и на других вещах. В компьютерные игры Петя играл реже. Вместо того, чтобы гонять бессмысленно машины в виртуальной реальности, он играл в игры, где мог видеть древние города, воевать с вооруженными мечами и луками армиями, строить собственные города и армии, которые существовали несколько тысячелетий назад. В школе он получал по истории отличные отметки и, хотя по началу это было не легко, Петя читал очень много дополнительного материала.
Новое увлечение занимало много времени, и на встречи с друзьями его не оставалось. Петя забыл свои старые и не очень хорошие привычки и даже стал для некоторых примером. Старые его друзья перестали общаться с ним, но он и сам уже не находил с ними ничего общего. Зато у него появились новые друзья, которые учились хорошо, вредных привычек не имели и которые отличались хорошим поведением. Через какое-то время Петя понял, что без знаний и хороших отметок и по другим предметам достичь чего-то в жизни будет не легко, а цель кем стать у него уже была.
Принимая участие на олимпиадах по истории, Петя получил много премий и медалей. Закончив школу отличником, Петя поступил в университет, где уже изучал историю на более серьезном уровне. Закончив университет с красным дипломом, он начал проводить много собственных исследований и сделал много важных открытий в области истории. Теперь его уже называли Петром Ивановичем в знак большого уважения к такому выдающемуся ученному и академику, как он, и имя его стало очень известным. За всю свою жизнь он не раз задумывался, как сильно изменила его жизнь лишь одна найденная им монета, и что было бы, если бы он её не нашел.
Категория: Рассказы Автор: Александр Касьян нравится 0   Дата: 17:03:2012


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru