Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?




Конкурс №14 коротких рассказов и стихов
Все кроме любовной лирики. Текст ЗАГЛАвными буквами меняется программой на произвольный обычным шрифтом. Спасибо. Итоги 1 февраля 2019 г.











Самоанализ

Самоанализ
Strange men and women cuddle at the cuddling workshop (video) (BWNToday)
Нелли Григорян

Памятник – хачкар, сооруженный в 1965 году архитектором Исраеляном в Эчмиадзине, христианском центре всех армян, одно из рукотворных напоминаний о нечеловеческих злодеяниях Османской империи 1915 года. У этого священного места всегда много народу, но особенно здесь многолюдно в день величайшей скорби, 24 апреля.
Старики и старушки, крепко сжимающие в ладонях слегка завядшие гвоздички, на которые ушла, чуть ли не вся пенсия, превозмогая боль в спине и суставах, низко кланяются каменным крестам, являющимся наглядной символикой армянского христианства. Лица непритворно скорбящих похожи. Боль делает их таковыми.
Другого рода боль донимает меня при виде немалочисленной толпы молодежи, которая, кажется, не понимает, где и зачем находится. Разодетая, как на карнавал, эта, вечно жующая оголтелая масса ещё имеет наглость насмехаться над неподдельной, возможно, слегка неуклюжей болью скорбящих. Наблюдая за ними со стороны, я, к ужасу своему понимаю, что глубоко презираю этих недоростков, во мне зарождается страстное желание наплевать каждому в физиономию. Этакие моральные уроды, лишенные патриотизма, любви к Родине и уважения и преклонения перед невинно убиенными. Неужели? Неужели это потомки Мамиконянов и Багратуни? Это они-то должны защищать наше Отечество, не дай Бог случись что неладное?
Чушь! Они и себя-то защитить не в состоянии. Гибель предков, как таковая, ни коим образом не задевает их сердца и души. Хотя, это ещё вопрос, есть ли они у них.
К сожалению, вирус безразличия, мутировавший в «моя хата с краю», проник и прочно прижился не только в молодёжной среде. Таким же отрешённым и лишённым состраданья стало и более зрелое поколение. И это самая страшная катастрофа для любой нации, для всего человечества.

Около века прошло с той страшной трагедии, превзойти которую удалось лишь гитлеровским фашистам. Время, каким бы противоядием оно не являлось, всё же не в состоянии стереть испепеляющую боль, прочно засевшую в памяти. Корни этого зверского истребления уходят далеко в прошлое, к годам этак 1890, когда жертвами жестокости и разгрома отрядами султана Абдул-Гамида Второго стало более трехсот тысяч армян. Мы, вроде как, помним об этом, и, тем не менее, сегодня многие из нас с удовольствием отдыхают на берегах близлежащей Турции, оттуда с умилением взирают на Арарат, и солнце, в которое они окунули свои головы, не обжигает, а приятно ласкает. Предприниматели, ещё, казалось бы, совсем недавно именуемые спекулянтами, неплохо обогащаются за счёт турецкой промышленности, втридорога навязывая своим же сородичам то, что досталось им почти задаром.
С другой стороны, на протяжении многовековой истории, нас периодически пытались подмять под себя не только турки. Список посягавших богат и многогранен: персы, римляне, монголы. И это далеко не весь перечень. И все они использовали нашу землю как разменную монету в своих политических маневрах и, что скрывать, каждый в свою очередь страстно желал уничтожить, стереть до основания древнейший народ с лица Земли. Другое дело, что им это не удалось. Видимо, притесняемые и истребляемые, мы наделены настолько неудержимым, одержимым духом свободы, что поработить нас, априори, невозможно. «И до последнего дыханья я буду биться за свободу», - писал основатель революционно-демократического движения середины 19 века Микаэл Налбандян. Не менее сильно выразился по этому поводу соратник Налбандяна Арутюн Свачьян: «Мы предпочитаем сойти в могилу вместе со свободой, чем увидеть её смерть». Многие сегодня, ровно, как и в те годы, читая эти строки, усмехаются и повторят про себя: «Это мы ещё посмотрим». Но это не должно пугать нас или же озлоблять. Даже принимая во внимание веками накопленную обиду, нецелесообразно предъявлять всему миру претензии и множить список недоброжелателей. Тем более, история доказывает, что наряду с внешними врагами, наш народ, как впрочем, и другие, усердно попирался и внутренними инакомыслящими. Так что, спровоцировать гражданскую войну и поубивать друг друга, на утеху недоброжелателям?
Нет, с какой стороны не примеряй, прошлое должно оставаться в прошлом, а не плестись в хвосте в момент конструирования настоящего, и, тем более, будущего. Своё «завтра» необходимо строить на трезвую голову, принимая организованно-связанные решения, не занижая возможности, но и не преувеличивая их.
Я не призываю всё забыть, Боже упаси. Многие мои соратники именно так понимают мои высказывания относительно принятия мирных соглашений и возможного взаимопонимания с так называемыми странами-противниками. Знать и помнить свою историю – дело святое. А вот роптать на неё – обременительное, а главное, пустое. Такое же пустое, как непрекращающиеся причитания по поводу двойственности принципов и кардинального несоответствия той или иной нации, того или иного народа, чётко выгравированным представлениям о человеческих достоинствах и недостатках.
Конкретизируясь на таком нерастяжимом понятии, как нация, мы все родились, кем родились, независимо от степени негодования или испытываемой гордости. А вот то, что ни одна нация не вправе отождествляться с изначальным определением человечности, считаться эталоном, предметом для подражания – это неоспоримая догма. Сдержанный рассудительный северянин и экспансивная увлекающаяся натура южанина имеют в этом смысле равные права и шансы. Более того, колоритная культурно-политическая фигура и более скромные представители пёстрого социального общества аналогично равны меж собой. Строгие критерии, определяющие столь высокое звание «Человек», взаимно не обусловлены вышеперечисленными расплывчатыми составляющими. Все эти дополнения носят эпизодический характер, и опираться на них попросту говоря, глупо и приземлено. Быть человеком с большой буквы или довольствоваться большим кошельком, выбирать нам, и только нам. И нечего раздражаться и топать ногами, сталкиваясь с несоответствием действительности узаконенным представлениям относительно «хорошо» и «плохо». Не стоит забывать, что каждый из нас отдельно взятое звено цепи, и от персонального качества и прочности каждого напрямую зависит проба самого общества. Чтобы удалить возникающий конфликт необходимо искоренить недоделки в себе. Но не стоит паниковать раньше срока, это ещё не апокалипсис, ставший в последние годы яблоком раздора в среде монументально возросших религиозных сект. Это всего лишь удары колокола, правда, больше набат, чем благовест, оповещающие о реально существующей проблеме, решать которую нужно путем тщательного самоанализа. Всегда легче и приятнее критиковать других, даже если объектом критики выступает целый, отдельно взятый народ. Ненашенское «плохо» нами примечаемо и резко осуждаемо, тогда как собственный провал достоинств, остаётся, как бы сказать, за кадром. Да что там «плохо», нередко «хорошо», относящееся не к нам, вызывает в нас целый тайфун негативных эмоций, и мы готовы разгромить его в пух и прах. Не разумнее ли будет признать тот факт, что у кого-то получается «отлично» то, что нам удается «кое-как»?
Итак, давайте попробуем разобраться в самих себе, дружно, хором. Это весьма и весьма изнуряющий труд, однако, необходимо понять, наконец, где он зарыт, корень зла, паразитически поедающий человечество, и попытаться ликвидировать его, не причиняя этому самому человечеству большого урона. Проводить подобную ревизию необходимо рьяно и беспощадно, не подгоняя друг под друга «плохо» и «хорошо», тем самым, превращая их в «как-нибудь». И аргументировать слабость духа, безволие неразрешимыми логическими противоречиями, тоже не нужно. Нам предстоит основательное самокорректирование, и давайте поработаем на совесть.
Категория: Статьи Автор: Нелли Григорян нравится 0   Дата: 26:09:2014


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru