Жил-был на связке обыкновенный ключ. Однажды ему доверили открывать и закрывать замок двери, за которой находились новогодние игрушки. Бронзовый большой ключ очень обрадовался новым обязанностям. Он быстро освоил необременительную работу, легко и непринужденно ее выполнял. Ключ отрастил себе бородку и всем стал говорить, что у него за дверью на полках в кладовке лежал праздник, а такую работу не доверяли обыкновенным ключам.
– Вот и делайте выводы сами, – всегда гордо добавлял он друзьям, поглаживая желтую бородку. – Кто – я, и, что представляете вы.
– Какой праздник? – возмущались большие и маленькие ключи. – Что ты выдумываешь. Все мы что-нибудь открываем и закрываем, но никому в голову не приходит назвать себя необыкновенным. И, тем более, так высоко задирать нос. Мы живем в одной связке.
– А вот и нет! – не сдавался бронзовый ключ. – За моей дверью на полках лежат елочные игрушки. Они очень хрупкие и необыкновенно красивые. Я могу часами один любоваться на них и радоваться, что ни у кого нет таких. Когда же выпускаю изящные игрушки на Новый год, то они так радуются, что создают праздничное настроение всем. Значит, я руковожу новогодним праздником. Не верите?
– Верим! Но это заслуга и зеленой пушистой елки, и неотразимых игрушек, и доброго Деда Мороза с веселой Снегурочкой, а не только твоя. Нехорошо так задаваться, восхвалять себя и презирать нас, – степенно урчал современный ключ от автомобиля. – Когда я, например, запускаю мотор машины хозяина. Он радуется за рулем не меньше, чем твои игрушки. Я же не называю себя необыкновенным. Хотя у меня есть на это больше оснований. Я электронный, продвинутый, как нынче говорят, ключ, потому что открываю двери машины на расстоянии. А ты отрастил себе бородку для важности и сразу возомнил невесть что. Напрасно так задаешься, лучше бы разрешил нам взглянуть одним глазком на твоих подопечных. Вот они в самом деле необыкновенные, особенно, яркая звездочка с вершины елки. Она, как цирковая гимнастка, всегда на высоте рискует жизнью ради праздника. Я всегда любуюсь красавицей из дружной компании разноцветных игрушек на зеленой елочке.
Но ключ с бородкой обиделся и сказал:
– Если без меня не начнется однажды праздник, тогда вы поймете: кто главней.
Но все сделали вид, что не расслышали, и деликатно промолчали.
Бронзовый ключ даже отодвинулся от всех с досады. Но скатился по кольцу связки к своим соседям.
– Ладно, я докажу вам скоро, что прав, – прошептал он обиженно и затих.
И вот за неделю до Нового года в доме случился переполох.
– Кто видел ключ от кладовой, где лежат игрушки на елку? – кричал мужчина.
– На твоей же связке был, – отвечала женщина. – Посмотри внимательней.
– Его здесь нет!
Ключи звякнули в руках хозяина и переглянулись. Никто не заметил, когда их покинул бронзовый ключ с желтоватой бородкой.
– Что-то задумал бронзовый друг, поэтому исчез, – сказал солидный ключ от большого сейфа. – Но никто не в силах остановить Новый год.
– Что-то нужно предпринять, чтобы разыскать этого упрямца! – воскликнул почтовый ключ. – Иначе поменяют замок, и к нам придет новый сосед. Это к дверям можно подобрать ключ, а к нашим сердцам – не так просто. Кто знает, как сложатся с ним отношения. А бронзового задаваку мы хорошо знали. Он хотя и возомнил много, но не приносил никому зла.
– Как же мы будем искать его? – удивился ключ от входной двери.
– Я могу быть полезным в этом непростом деле, – ответил ключ от большого портфеля с документами. Он запирал и отпирал важные записи, поэтому был уверен, что знал, о чем говорил. – Мы оповестим всех в доме, что пропал наш сосед, дадим его описание. Такого не может быть, чтобы никто ничего не видел.
– Все хорошо придумал, но одного не учел, что времени нет уже, – сказал ключ от сейфа. – Пока пишем да ждем, и долгожданный Новый год нагрянет, а в доме елка не наряжена, игрушки сидят взаперти, а ключ от замка гуляет где-то себе.
– Ну тогда не знаю. А что ты предлагаешь? – спросил ключ от портфеля.
– Давайте рассуждать логически. Где чаще всего мы проводим время?
– На работе хозяина, в магазине, кафе или в парке, когда он гуляет там с любимой собакой. Да мало ли где, – разочарованно ответил сейфовый ключ.
– Все правильно, но еще точнее, кто может сказать?
– Я кажется догадался, конечно же, в кармане! Где еще наш брат чаще бывает? – воскликнул почтовый ключ.
– Вот там и следует искать наш ключ от праздника. Это же не скрипичный ключ, которого не видно, а вполне осязаемый предмет.
В кармане ключи заглянули во все уголки, но не нашли пропажу.
А тем временем до елочных игрушек в кладовке уже дошли слухи о загадочном исчезновении ключа от замка их двери. И опечаленные елочные украшения захлюпали носами:
– Как же теперь быть нам, так и просидим тут все праздники в темноте?
Особенно горевала звездочка:
– Нам нельзя больше года находиться без дела, от этого мы теряем спортивную форму, можем потом оступиться, свалится с вершины и разбиться вдребезги.
Из хозяйской комнаты донесся женский голос:
– Ну сделай же что-нибудь, ты же мужчина. Второй час пошел, а мы так и не нарядили елочку. Может, нашу собаку по следу пустить.
– Не смеши меня и перестань паниковать. Наша Лайка только что пообедала и спит в своей кроватке. Если через час сам не найду ключи, то придется ломать дверь.
– Наш бронзовый хранитель праздника, словно, сквозь землю провалился, – ключ от сейфа обреченно махнул рукой, прислушиваясь к голосам в доме. – Теперь непременно поменяют замок. С новым соседом вас, господа!
– И тебя с наступающим годом! – не совсем расслышал последнюю фразу ключ от автомобиля. – Только, думаю, ты оказался прав, когда говорил о том, что наш герой провалился сквозь землю. Я недавно едва сам не провалился куда-то, когда нога угодила в подозрительную дыру в кармане. Хорошо, что уродился мускулистым, поэтому только застрял слегка.
– А я даже по пояс торчал, как какой-то простой гвоздь, в той щели. Если бы хозяин не выдернул связку из кармана, чтобы открыть ящик с газетами, то неизвестно чем бы все закончилось, – вспомнил маленький почтовый ключ. – Только, господа, наш бронзовый здоровяк не пролезет в нее.
– Но дыру можно углубить чем-нибудь или расширить, если очень захотеть, конечно, – предположил невысокий ключ от портфеля. Вот, например, я, когда…
– Да слышали уже не раз, как ты в бумагах прятался, чтобы поспать тайком, – прервал его ключ от входной двери. – Тебе хорошо, тощему, укрываться. А таким солидным господам, как я, что делать? Нашу породу за версту видать, поэтому мы не позволяем себе, как легкомысленные мальчишки, где-то хорониться или пропадать вдруг. Но не об этом сейчас, лучше поспешим, поищем дыру в кармане.
– С нами тоже случаются разные истории, – недовольно заворчал ключ от портфеля, но его прервал ключа от сейфа:
– А вот и дыра, господа! И должен заметить, что не маленькая даже. Сюда почти любой проскочит из нас, даже не пригибаясь. Что будем делать?
– Что-что, ныряем сюда, находим хвастунишку и вытаскиваем на белый свет, – безапелляционно заявил почтовый ключ. – Например, я и любитель поспать в бумагах займемся этим делом.
– В вас, обоих, меньше веса, чем у бронзового героя, – усмехнулся ключ от сейфа. – Хотел бы я посмотреть, как вы его потащите, но времени нет на эксперименты. Предлагаю себя и вот его, самого, как он заявил, породистого, если не забоится.
– Во-первых – не самого, а просто породистого. Во-вторых – смотри сам не струсь там, а за меня будь спокоен, – возразил ключ от входной двери.
– Вот и хорошо, тогда вперед! – сейфовый ключ подмигнул всем, отцепился от связки и пропал в черной дыре, словно, и не было его.
– Если не вернусь, мое кольцо на связке отдайте самому достойному ключу, – услышали все возглас ключа от входной двери уже из дыры.
В мгновении ока оба ключа оказались за подкладкой пиджака. Они присмотрелись и затем медленно двинулись на поиски пропавшего товарища. Здесь было темно и пыльно, но ключи продирались шаг за шагом вперед. Они прошли уже полметра, но не встретили никого на пути.
– Может и нет его здесь, – проворчал ключ от сейфа.
– Тогда просто вернемся героями наверх.
– Тихо! Слышал?
– Что?
– Чихает кто-то!
– Идем быстрее туда!
В самом углу среди каких-то крошек они нашли бронзовый ключ. Рядом сидели две кнопки, десятикопеечная монетка, железные десять рублей и небольшой гвоздик.
Все они оказались невольными пленниками прорехи в кармане.
– Что же вы сидите безучастно здесь в темноте, когда Новый год вот-вот придет? От кого прячетесь? – спросили спасатели.
– Я не хотел укрываться долго, – услышали они оправдания бронзового ключа, – думал, немного испугаю и выберусь наружу. Уже внизу понял, что одному не подняться – высоко, поэтому отправился на поиски другого выхода из западни. И вот наткнулся на новых друзей. Они давно обжились здесь. И вы располагайтесь рядом тоже, вместе будет веселее встречать за подкладкой Новый год.
– Ну нет уж! Не для того мы кинулись сюда, чтобы прозябать здесь, – возмутился ключ от сейфа. – Нужно придумать, как выбраться отсюда, если через ту дыру невозможно.
– А я уже знаю, как поступить! Вы располагайтесь здесь, лежа, острием вверх, – ключ от входной двери показал кнопкам место. А мы, ключи, станем поперек пространства.
– Зачем? – спросил бронзовый ключ.
– Сейчас поймешь.
И не прошло минуты, и ключи вдруг почувствовали, как головами воткнулись во что-то мягкое.
– Ой! – услышали они недовольный голос. На что-то сел. Вечно ты разбрасываешь все на диване.
– Так смотреть надо, куда садишься! – голос хозяйки не предвещал ничего хорошего.
– Тогда посмотрим, что там! – хозяин вскочил. Ключи почувствовали свободу и облегченно вздохнули.
– Ничего! – воскликнул хозяин и стал ощупывать полу пиджака. – Но что-то было же. Ой, похоже за подкладкой спрятался кто-то.
– Проверь все ключи.
– На связке не достает еще двух, – воскликнул хозяин. – И большая дыра в кармане. Интересно, откуда она появилась?
– Нечего всякие железки пихать в карманы. Вот они и прорвали ткань. Поищи за подкладкой, может, там спрятались беглецы.
И хозяин выудил на свет ключи, кнопки и деньги.
Сколько радости было в доме – не счесть. Бронзовый ключ счастлив, что его нашли. Он торжественно открыл замок двери, за котором ждал праздник. Елочные игрушки всплеснули руками и дружно расплакались от восторга. Они вновь встретятся с зеленой красавицей на торжестве.
Хозяин обрадовался, что не придется ломать дверь, а хозяйка, что еще есть время, успеет нарядить елку. Собака Лайка осталась довольно, что не потревожили и прекрасно выспалась. Монеты тотчас забрались в копилку, чтобы отдохнуть в тишине. Им надоело скитаться без дома. Кнопки прикололись над доской. А гвоздик моментально закатился под диван, чтобы ненароком не заколотили под шляпку в какую-нибудь стенку. Он решил оттуда наблюдать за праздничной суетой.
Новый год встретили весело все – от мала до велика. И говорят, что с тех пор бронзовый ключ перестал считать себя необычным, хотя не забывал сообщать, что за дверью, которую ему доверили закрывать и открывать, находился праздник. Но никто с ним не спорил. Ведь елочные игрушки созданы для новогоднего торжества.
|