Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?




Конкурс №14 коротких рассказов и стихов
Конкурс закрыт. Дата подведения итогов и оглашения победителей будет объявлена дополнительно. Спасибо всем участникам!











Мое педагогическое кредо

Пробудить любовь к родной земле можно
лишь настоящим, выстраданным
кровью сердца словом
Л.Леонов

75-летие Алтайского края и моя педагогическая деятельность…Событие исторического масштаба и одна частная судьба…Два эти понятия, поставленные рядом, пробудили воспоминания о ранней юности, о том, как складывалось мое понимание истории. Первый ректор АГУ, профессор Василий Иванович Неверов, приходя к нам на лекции, любил пошутить: «Поверьте мне, молодые люди, влипнуть в историю легко. А вы попробуйте войти в историю». И я, студентка-второкурсница, глядя на этого человека-легенду восторженными глазами, думала о грандиозности и запредельности озвученного им факта, не осознавая того, что сама история в его лице шутит и улыбается нам с кафедры.
75 лет Алтайский край крепнет и процветает делами, трудами и свершениями моих земляков. И есть в этом потоке истории малая капелька моей жизни – 20 лет преподавания в школе. Как помочь раскрыться маленькому человеку? Как способствовать тому, чтобы он принес в мир свет и добро, а не злобу и боль? Как помочь вписать еще одну, пусть маленькую, но красивую строчку в историю своей земли? Только через любовь, разбуженную в его сердце – к знаниям, к людям, к родному краю. Именно с такой любви начиналось творчество Шукшина, Евдокимова, Золотухина, просветительство Титова-отца и путь к звездам Титова-сына, о которых неоднократно вели мы разговор на уроках литературы. А без этой любви даже самый разумный умник останется пустоцветом, черточкой на памятнике между датой рождения и датой смерти. И чтобы этого не случилось, каждый учитель ищет свой путь, свое заветное слово.
Для меня таким заветным словом стало Слово о Шукшине. Помню, как огорчило меня то, что в учебнике литературы для шестиклассников в разделе «Творчество В.М.Шукшина» предложен рассказ «Срезал», не соответствующий возрастным особенностям, не затрагивающий своей проблематикой еще совсем юных читателей. И тогда я решила пойти своим путем: подготовила презентацию - заочное путешествие по шукшинским местам. С каким интересом дети разглядывали фотографии школы, где учился Василий Макарович, любовались пейзажем окрестностей села Сростки! А потом , предложив список рассказов писателя, способных увлечь и заинтересовать пятиклассников, я объявила о проведении викторины «Знаешь ли ты творчество Шукшина?» И как же я была рада, когда первого сентября услышала от тихого паренька: «Мы с родителями были на горе Пикет. Я хочу показать фотографии и рассказать о поездке». С тех пор традиционными в моей методике стали уроки-заочные путешествия по шукшинским местам, сообщения и презентации к которым готовят сами дети, используя ИКТ, личные впечатления. Мы проводим викторины и конкурс сочинений «Шукшинские чудики – кто они?» В кабинете литературы учащиеся 11 класса оформили стенд о жизни и творчестве Шукшина, а школьная газета «Крылья» опубликовала фотографии и заметку о шукшинском кинофестивале «Калина красная», проходившем в г.Барнауле.
У истории края много лиц, ее творцы – не только признанные временем личности. Поэтому конкурсы творческих работ «Мой знаменитый земляк», «Профессии моих родителей», «Моя семья в истории края» заставляют ребят по-новому взглянуть на тех, кто трудится и живет рядом. А лучшие работы, опубликованные в газете «Крылья», с удовольствием читают сельчане. Особенно памятным стал выпуск газеты, посвященный юбилею школы. Как трепетно юные журналисты брали интервью у учителей - ветеранов, какие теплые слова нашли выпускники школы - солидные взрослые люди - для своих учителей! Получилась целая эстафета поколений. Но у истории бывает и суровое лицо. В этом мои ученики убедились в ходе встречи с участниками боевых действий в Афганистане и Чечне, которые тоже учились в нашей школе. Такие встречи имеют огромное воспитательное значение, раскрывая истоки героизма обычных, на первый взгляд, людей. Но воспитывать и возвышать способна и красота родной земли. Поэтому часто сочинению на тему «Мой любимый уголок природы» предшествует экскурсия, а презентации – заочные путешествия по Алтайскому краю расширяют кругозор, зовут в дорогу.
Накопленные впечатления, осознанные чувства, возникшие мысли нуждаются в грамотном оформлении. И помочь научиться делать это – моя основная задача. Мне дороги поэтические опыты моих учеников, обобщенные в стихотворном сборнике «Шаг в небо (2001-2012)», творческие работы по журналистике, которые в течение трех лет публикуются в школьной газете «Крылья». Способность писать стихи и статьи – свидетельство перехода от репродуктивного к творческому уровню качества знаний. Занятия журналистикой способствуют становлению четкой гражданской позиции, формированию чувства причастности к истории своей малой родины, своего края. А увлечение поэзией раскрывает богатство переживаний ребенка, помогает выразить в слове тягу к прекрасному. О чем дети пишут стихи? О природе , о людях труда, о любви к маме, дому, миру. Вот строки из стихотворения Басниной Жени, с которым она выступила на районном патриотическом фестивале «Богатство души моей, тебе – Родина!»:

Родина моя светлая!
Вольный, прославленный край!
В нем – уголки заповедные,
Сытный степной каравай.
Есть у нас реки молочные,
Сыр наш гремит на весь мир!
И у селян планы срочные,
Авторитет – бригадир.
А о цене хлеба пышного,
Мяса, сыров, молока
Перешепнут еле слышно нам
Ветер, земля, облака.
Много тут пролито пота,
Много тут вложено сил.
Благословенна работа
Тех, кто страну накормил!
Как эти люди красивы,
Светлы душою, духом крепки.
И говорю я: «Россия! Это –
Мои земляки!»

Не может человек, написавший такие строки, быть равнодушен к своей земле, к своей истории, к будущему края. И я думаю, что это и есть награда учителю, который пытается «пробудить любовь к родной земле настоящим, выстраданным…словом».
Одни мои ученики делают первые, пусть робкие, шаги , чтобы войти в летопись школы, села, края. Другие , уже состоявшиеся люди - учителя, врачи, агрономы, механизаторы, военные – вписывают в нее пусть скромные, но свои страницы. И знаете, я робко надеюсь, что через пять лет смогу написать эссе на тему: «Моя педагогическая деятельность – 80-летию Алтайского края».
Категория: Статьи Автор: Елена Колкова нравится 1   Дата: 05:10:2012
Пользователи которым понравилась публикация
Оганесян Саргис


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru