Главный режиссёр драматического театра как обычно по пятницам просматривала газету «Литературная Россия». Её внимание привлекла статья «Накрыто неплохо или про фуршетную доблесть текущих годов». Это была рецензия на какой-то роман, где сообщалось, что в Москве ежедневно проводятся сотни фуршетов, причём президент Академии фуршетов полагал, что сотрудники этой академии должны ежедневно завтракать, обедать и ужинать на фуршетах.
«В тему дня», – она улыбнулась своим мыслям. До начала презентации с фуршетом оставалось пятнадцать минут.
С полгода тому назад её посетил главный редактор полуглянцевого журнала с предложением посвятить номер её театру, конечно, не безвозмездно. Нет, денег он не просил, понимая, что денег она не даст – сама еле-еле сводит концы с концами, – а предложил некий бартер: « Я пишу о вас, а билетёрши театра продают вместе с программками мой журнал». Договор состоялся, он галантно поцеловал ей руку… Конечно, зрители не стояли в очереди за журналом, но всё-таки штук двадцать экземпляров ушло. Недели две тому назад он снова появился в её кабинете: «Презентация журнала! Встреча актёров с авторами очерков. Награждение авторов! Фуршет!». На сей раз с ним был его заместитель, «чёрный человек», тонкий, извивающийся, с точёными чертами бледного лица, никогда не улыбающийся. Весь изящный облик его как бы говорил: «Чего изволите?», но был не лишён определённого благородства. Почему-то ей сразу вспомнилось описание Георгия Иванова Ниной Берберовой . Сегодня с утра оба представителя журнала были в театре, волнуясь, снуя вверх-вниз, проверяя, всё ли готово, уточняя последние штрихи грядущего мероприятия. Она же была абсолютно спокойна: «Шесть молодых актёров, стиль ретро, один номер миманса, и три автора, опубликовавших свои шедевры: ветеран, дебютантку и артистку из среднего поколения». Такую программу она сформулировала режиссёру и зав. лит. частью и больше к этому не возвращалась.
За три минуты до начала она отложила газету, встала, с удовлетворением посмотрела на себя в зеркало, поправила юбку и поднялась в фойе театра, где уже полукругом были расставлены стулья, а за ними привлекали кулинарными изысками столы для фуршета. Кратко поприветствовав присутствующих, пригласила актёров. И действо началось: зазвучали хиты шестидесятых – семидесятых годов, мальчишки разыграли мимическую сценку влюблённых в машине, ветеран …
Ей было скучно, всё это представление она видела десятки раз, но… Она сидела в центре зала в излюбленной позе, – закинув ногу на ногу. Ногами она гордилась. Впрочем, было чем. Ноги оказались неподвластными возрасту,– длинные, стройные, без изъяна, обутые в изящные чёрные лодочки на высокой шпильке. Юбка до середины колена – положение обязывает – тонкие колготки телесного цвета и чёрные туфли на шпильке – этот атрибут рабочего костюма она не меняла никогда. А презентация шла своим чередом, неумолимо двигаясь к финальному застолью. Она уже неоднократно мысленно задавала себе вопрос о её цели. Зачем? Финансового успеха не предвиделось, журнал, насколько ей было известно, отнюдь не процветал, олигархов среди присутствующих не было, и вдруг – презентация с фуршетом. С какой целью? Она ждала. Вот уже наградили друг друга грамотами, прозвучали ответные выступления пиитов и бардов журнала и, наконец, главный редактор предоставил слово дочери своего заместителя, студентке театрального училища им. Запесочного.
– Людмила Филосфьевна,– главный редактор обращался к ней, и голос его звучал просительно и вкрадчиво, – обратите внимание на эту дебютантку – дочь моего заместителя, и , может быть, через несколько лет мы увидим её в вашем театре великой актрисой. Надежда Теплякова! Прошу любить и жаловать, – снова зазвучал громогласный голос заправского диджея-конферансье.
«А вот, наконец, и презентация состоялась», – подумала она. Ответ на вопрос был получен. Студентка, стоя по стойке смирно, заунывно, с подвываниями, читала своё стихотворение:
Поэзия! Моя любовь!
Ты отравила мою кровь!
Ты иссушила мою душу,
Тебя вкушаю я, как грушу.
Но в «лё менаже о труа»,
Моя любовь ещё – театр!
Великим я приду на смену,
И Питера я покорю все сцены!
Людмила Философьевна внимательно взглянула на будущую претендентку: широкоскулое плоское лицо, плоская длинная спина, отсутствие даже намёка на талию, а главное – ноги! Они были короткими и кривыми, переходя от буквы Ха в верху к рахитичному О внизу. Модные замшевые с золотом турецкие балетки без каблука выпукло подчёркивали особенности их строения. «Не повезло тебе, девочка, не в папу уродилась», – подумала режиссёр, с удовольствием взглянув на свою ножку в чёрной лодочке. Поэтесса не снизошла до поклона зрителям, только кивнула головой и, косолапя, пошла на своё место. Раздались аплодисменты, особенно бурно аплодировали молодые актёры театра, мим даже крикнул «браво!».
– А теперь прошу всех развернуться на 180 градусов к столам. Фуршет для всех – и для актёров, и для гостей, – главный режиссёр широким жестом показала на столы.
Задвигались стулья, все дружно вскочили. Оба главных стояли рядом с рюмками конька в руках:
– Ну, как презентация? – спросил он.
Она изобразила самую очаровательную из своих улыбок, – актёрское мастерство не пропадает.
– А в Мариинском не пробовали её показать балетмейстерам? У вас с ними тоже, кажется, был спецвыпуск.
|