Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?




Конкурс №13 июнь 2017
1 место в номинации "Проза" рассказ Талгата Ишемгулова "Ястребок". В номинации "Лирика" 1 место Иван Малов с подборкой стихов "Степью навеяны строки".











Презентация

Главный режиссёр драматического театра как обычно по пятницам просматривала газету «Литературная Россия». Её внимание привлекла статья «Накрыто неплохо или про фуршетную доблесть текущих годов». Это была рецензия на какой-то роман, где сообщалось, что в Москве ежедневно проводятся сотни фуршетов, причём президент Академии фуршетов полагал, что сотрудники этой академии должны ежедневно завтракать, обедать и ужинать на фуршетах.
«В тему дня», – она улыбнулась своим мыслям. До начала презентации с фуршетом оставалось пятнадцать минут.
С полгода тому назад её посетил главный редактор полуглянцевого журнала с предложением посвятить номер её театру, конечно, не безвозмездно. Нет, денег он не просил, понимая, что денег она не даст – сама еле-еле сводит концы с концами, – а предложил некий бартер: « Я пишу о вас, а билетёрши театра продают вместе с программками мой журнал». Договор состоялся, он галантно поцеловал ей руку… Конечно, зрители не стояли в очереди за журналом, но всё-таки штук двадцать экземпляров ушло. Недели две тому назад он снова появился в её кабинете: «Презентация журнала! Встреча актёров с авторами очерков. Награждение авторов! Фуршет!». На сей раз с ним был его заместитель, «чёрный человек», тонкий, извивающийся, с точёными чертами бледного лица, никогда не улыбающийся. Весь изящный облик его как бы говорил: «Чего изволите?», но был не лишён определённого благородства. Почему-то ей сразу вспомнилось описание Георгия Иванова Ниной Берберовой . Сегодня с утра оба представителя журнала были в театре, волнуясь, снуя вверх-вниз, проверяя, всё ли готово, уточняя последние штрихи грядущего мероприятия. Она же была абсолютно спокойна: «Шесть молодых актёров, стиль ретро, один номер миманса, и три автора, опубликовавших свои шедевры: ветеран, дебютантку и артистку из среднего поколения». Такую программу она сформулировала режиссёру и зав. лит. частью и больше к этому не возвращалась.
За три минуты до начала она отложила газету, встала, с удовлетворением посмотрела на себя в зеркало, поправила юбку и поднялась в фойе театра, где уже полукругом были расставлены стулья, а за ними привлекали кулинарными изысками столы для фуршета. Кратко поприветствовав присутствующих, пригласила актёров. И действо началось: зазвучали хиты шестидесятых – семидесятых годов, мальчишки разыграли мимическую сценку влюблённых в машине, ветеран …
Ей было скучно, всё это представление она видела десятки раз, но… Она сидела в центре зала в излюбленной позе, – закинув ногу на ногу. Ногами она гордилась. Впрочем, было чем. Ноги оказались неподвластными возрасту,– длинные, стройные, без изъяна, обутые в изящные чёрные лодочки на высокой шпильке. Юбка до середины колена – положение обязывает – тонкие колготки телесного цвета и чёрные туфли на шпильке – этот атрибут рабочего костюма она не меняла никогда. А презентация шла своим чередом, неумолимо двигаясь к финальному застолью. Она уже неоднократно мысленно задавала себе вопрос о её цели. Зачем? Финансового успеха не предвиделось, журнал, насколько ей было известно, отнюдь не процветал, олигархов среди присутствующих не было, и вдруг – презентация с фуршетом. С какой целью? Она ждала. Вот уже наградили друг друга грамотами, прозвучали ответные выступления пиитов и бардов журнала и, наконец, главный редактор предоставил слово дочери своего заместителя, студентке театрального училища им. Запесочного.
– Людмила Филосфьевна,– главный редактор обращался к ней, и голос его звучал просительно и вкрадчиво, – обратите внимание на эту дебютантку – дочь моего заместителя, и , может быть, через несколько лет мы увидим её в вашем театре великой актрисой. Надежда Теплякова! Прошу любить и жаловать, – снова зазвучал громогласный голос заправского диджея-конферансье.
«А вот, наконец, и презентация состоялась», – подумала она. Ответ на вопрос был получен. Студентка, стоя по стойке смирно, заунывно, с подвываниями, читала своё стихотворение:
Поэзия! Моя любовь!
Ты отравила мою кровь!
Ты иссушила мою душу,
Тебя вкушаю я, как грушу.
Но в «лё менаже о труа»,
Моя любовь ещё – театр!
Великим я приду на смену,
И Питера я покорю все сцены!
Людмила Философьевна внимательно взглянула на будущую претендентку: широкоскулое плоское лицо, плоская длинная спина, отсутствие даже намёка на талию, а главное – ноги! Они были короткими и кривыми, переходя от буквы Ха в верху к рахитичному О внизу. Модные замшевые с золотом турецкие балетки без каблука выпукло подчёркивали особенности их строения. «Не повезло тебе, девочка, не в папу уродилась», – подумала режиссёр, с удовольствием взглянув на свою ножку в чёрной лодочке. Поэтесса не снизошла до поклона зрителям, только кивнула головой и, косолапя, пошла на своё место. Раздались аплодисменты, особенно бурно аплодировали молодые актёры театра, мим даже крикнул «браво!».
– А теперь прошу всех развернуться на 180 градусов к столам. Фуршет для всех – и для актёров, и для гостей, – главный режиссёр широким жестом показала на столы.
Задвигались стулья, все дружно вскочили. Оба главных стояли рядом с рюмками конька в руках:
– Ну, как презентация? – спросил он.
Она изобразила самую очаровательную из своих улыбок, – актёрское мастерство не пропадает.
– А в Мариинском не пробовали её показать балетмейстерам? У вас с ними тоже, кажется, был спецвыпуск.
Категория: Рассказы Автор: Татьяна Лестева нравится 0   Дата: 14:06:2014


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru