Сказка началась с кефира. Перейдя с пива на молочные продукты, чтобы как-то приблизиться к здоровому образу жизни, появилась философская цепочка аналогий. Пиво – напиток общения: неторопливого и спокойного. Кефир – продукт брожения, значит напиток революционный. В водке изначально, на какой-то стадии, заложено противоречивое согласие. Пусть так. В воде, что без цвета и запаха, как водится, водятся микробы. В вине, как известно, истина! Во-о-от! Дойдя до истины, появилась следующая аналогия - сказка. В ней тоже есть истина! И если в вине изюминка винодела, то в сказках мудрость народная, а потому самая правильная, от земли…
Итак, попивая революционный напиток, родилась сказочка для взрослых и думающих. Надо помнить, что сказка – ложь, да в ней… Далее по тексту.
В некотором тридевятом царстве, посреди Земли, жил, был Народ! Обычный такой Народ, который работал и мечтал, как и все вокруг, а вот жил чуть похуже соседей. Короче было, к чему, у того Народа, стремиться. И не сказать, чтобы ленивы были людишки в том царстве, нет! Просто, как-то все не везло на государей. Нет, изначально все шло хорошо. И правители были что надо! Звались они Мудрыми, да Великими, а то и Солнышками земли тридевятой. Со временем их сменили Грозные, Самозванцы, да Кровавые. Много их было, но все как-то вели они не туда, строили не то, думали не о том. Потом пришли Реформаторы, Обещающие, Дающие Надежды. И опять не случилось счастья тридевятого, хотя и улучшения и послабления возникали периодически.
Устал Народ. Веря в чудеса неземные, позвал он на царствование «Двоих из ларца». Из ларца непростого, а элитного. Стали их звать «Двое из дворца». Обещали те Двое все сделать, чтобы, значит, счастье привалило, тридевятое, нигде не виданное. Сказано сделано. Все сделали сами, сами и плоды пожинали. Через короткое время наступило счастье во дворце – хоть отбавляй. Все дворцовые купаются, хвалят тандем царский. Народ тоже порадовался за них, да снова с мечтами к ним челобитными, мол, а где ж она жизнь заморская, обещанная? Вы что же за нас и жить счастливо будете? Может мы уж сами?
«Будет вам послабления, только верьте нам!», - молвили человеческим голосом Добры Молодцы царские. Прошло еще время, ан, счастья нет! Стал роптать Народ, мол, Лучше Ивана Дурака на престол, чем «Двоих из дворца»! Призадумались особы царские. Непорядок в государстве! Смута заразная! А будут вам перемены! Заживете вы так, что и не снилось никому! Поменялись они местами. Снова счастье летает над головами Народа, правда в обратную сторону. Только ухватить его не никак получается. Видя такое дело, поменялись «Двое из дворца» еще и челядью царской: ты – мне, я – тебе! Сказано – сделано. И опять не случилось вожделенного. Народ все сильнее ропщет, земля под ногами царскими горит, тучи на небе ходят! Что делать? Хотите Ивана Дурака? А, возьмите. Нашли в глубинке тридевятой Иванушку из села «Чугуево»! Отдали ему землицы тридевятой немало, с челядью царской, с народом терпеливым. Лишь бы не плакали подданные!
Живет Народ, радуется! Ух, ты, как поменялось-то все вокруг, заживем теперь! Новая челядь царская затихла, притаилась, ждет, что дальше будет. Только чудес видать и в сказках не бывает. Счастье людское, оно так и летает над головами Народа надеждой. Вроде рядом, а не ухватишь…
Вот и вся, вот вся, сказка «кончилася». И я там был, тоже счастье руками хватал, да не достал.
Мораль: Может с кефира на воду перейти? Чтобы, значит, о революциях не думать? Но проверено, что человек на воде и хлебе еще быстрее на все готов. Может нейтральный чай спасет от дурных сказок…
2012
|