В нашей газете уже рассказывалось о трудовом подвиге 13 водителей автоколонны № 1500 управления «Севкавтранс», доставивших на элеватор за 15 часов 3.009 тонн зерна. Лучшего результата добился шофер В.Е. Наконечный, который перевез 254 тонны зерна, то есть выполнил больше шести норм.
Сегодня мы предлагаем заметки нашего корреспондента, который сопровождал этого водителя в одном из необычных по напряженности рейсов.
К полудню стало ясно, что ребята из Ростовской автоколонны идут на рекорд. Достаточно было увидеть, как стремительно мчаться по шоссе мощные ЗИЛы, провожаемые удивленными взглядами прохожих и нарочито спокойными – автоинспекторов, как лихо и в то же время, мастерски ставятся машины под разгрузку. Но, наблюдая за этим только на элеваторе, значит получишь далеко не полное представление о работе водителей. Поэтому спрашиваю начальника автоколонны И.Г. Мезинова:
- Можете мне назвать претендентов на первое место?
- Конечно, последовал незамедлительный ответ, - Николай Яковлевич Шевченко, Владимир Степанович Зеленецкий, Владимир Егорович Наконечный.
Решаю поехать в рейс с тем, кто появится первым. Приближается «ЗИЛ-130» с бортовым номером 3-50 – машина Наконечного. Минутной заминки у автомобиле-разгрузчика хватает, чтобы познакомиться. Через пять минут разгрузка закончена. Взбираюсь на сиденье. Хлопнула дверца. Поехали.
Пока движемся по станице – не до разговоров, так как много поворотов, а тут еще такая скорость… Но вот выезжаем на трассу, ведущую в совхоз «Роговский». Можно поговорить спокойно. Через несколько минут я узнал, что Владимир крутит «баранку» 14 лет, на уборке – в десятый раз. Бывал во многих районах: Обливском, Заветинском, Аксайском.
По тому, как он ведет машину, сразу видно мастера. Скорость – за 100. Возле второго отделения наш ЗИЛ резко встряхивает – не дошли, как видно, руки дорожников до ликвидации рытвин.
Проходит минут 20, и мы на мехтоку третьего отделения совхоза «Роговский». Загрузка ведется небывалыми темпами: 3 минуты – кузов полон, еще две – прицеп. И снова в путь.
Теперь стрелка спидометра вздрагивает на отметке 50. И вот тут-то в полной мере раскрывается его умение вождения. Обгоны, подъемы и спуски – все это требует внимания, четких действий. Много помех – то попадается какой-нибудь тихоход, то ошалело выныривает на шоссе лихач-мотоциклист.
- Какой это рейс? – спрашиваю водителя.
- Восьмой.
- А сколько думаешь сделать всего?
- Минимум двадцать, а если ничего не помешает, и больше.
В уме прикидываю: 25 километров туда и обратно, помноженные на 20 – это тысяча километров, то есть расстояние от Ростова до Москвы.
А вот и станица. Когда машина замирает у визировочной, смотрю на часы – на рейс ушло 45 минут. И снова все повторяется в той же последовательности: взвешивание, разгрузка, стремительная гонка на шоссе. Но это уже без меня.
Потом он рассказал, как трудно было работать ночью, в дождь, когда груженную машину швыряло на обочину скользкого шоссе, когда от усталости слипались глаза.
А найтро – гром оркестра, поздравления, вручение подарков. Наконечному надевают ленту славы с надписью «Герою хлебоперевозок-74». Экзамен на мастерство он выдержал с честью.
Газета Заря 30 июля 1974 года |