Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Жестокость

На скамье подсудимых их оказалось двое. Третий проходил по делу свидетелем. Но все они совершили умышленное убийство... своего 12-летнего ровесника.
Это случилось в начале мая прошлого года. В то время, когда оживала сибирская природа и школьники из последних сил дотягивали учебный год. В то время, когда подростков все чаще манила улица, принимающая в свои широкие объятия особенно тех, кому вдруг стало холодно и неуютно под крышей родного очага.
У троих учеников одной из усть-илимских школ уже давно перестала болеть голо-ва об уроках: они часто уходили из дому, устраивая ночлег на чердаке жилой девятиэтажки, где каждый раз осмысливали план своего дальнейшего существования. И вот, в один из таких весенних дней шестикласс¬ник Владислав Кузнецов* предложил семи¬классникам Вадиму Петрову и Александру Новикову ограбить своего друга-одно¬классника Антона Кирьянова. Он рассказал, что дома у Антона видел крупную сумму денег. Подходящим для этого случая стал вечер, когда бабушка одно¬классника должна была работать в ночную смену. В ту роковую ночь замышлялось не простое ограбление… 10 мая в 22 часа, вооружившись молотком и перчатками, троица отправилась на "дело".
Кузнецов позвонил в дверь и попросил Антона впустить его с друзьями по¬греться. Маленький хозяин без лишних вопросов запустил незваных гостей. В тот момент, когда все были ув¬лечены художественным фильмом, рука Петрова нырнула за пазуху, где был припрятан молоток, но Новиков вдруг испугался и помешал сотоварищу реализовать его намерения. За что спустя несколько минут поплатился разбитым носом.
ОН НЕ ЗНАЛ, ЧТО ВПУСТИЛ ПАЛАЧЕЙ
Разборка происходила уже на лестничной площадке. Петров скомандовал од-нозначно: «Надо мочить! Свидетели не нужны». Чтобы второй раз попасть в квартиру, решили инсценировать драку. Когда Антон вновь открыл дверь, то увидел те же лица, только возбужденные и взъе¬рошенные, а у Новикова сочилась из носа кровь. Под предлогом, что надо умыться и привести себя в порядок, преступное трио напросилось войти. Доверчивый мальчуган проявил сострадание. Разве мог он тогда предположить, что эти благовидные парнишки пришли не иначе, как по его душу…
Новиков прилег на кровать, Кузнецов разместился в кресле-качалке, Петров стоял у шифоньера - все они находились за спиной Кирьянова, который смотрел телевизор. Неожиданный удар по голове ошарашил Антона. Увидев Петрова с молотком, он медленно повалился со стула, успев спросить: «За что?». Лидер организованной группы наступил на горло Кирьянову, а затем стал душить его руками. Антон отчаянно сопротивлялся и умолял не убивать его. Петров приказал Новикову сесть на мальчишку сверху и держать ему руки. Кузнецову было сказано дер¬жать ноги. Каждый в этой сцене "добросовестно" исполнял свою роль, но все же по непредвиденному сценарию жертва еще по¬давала признаки жизни. Тогда на глаза Петрова попался висевший махро¬вый халат. Ближе всего к нему находился Кузнецов, его и попросил Петров подать пояс от халата. Завязав узел на шее Кирьянова, Петров и Новиков стали тянуть удавку каждый в свою сторону.
На суде будет установлено, что несчастный мучился недолго: минут пять. И как ни странно, именно этот факт позволит исключить из обвинительного заключения п. «д» ст. 105ч II УК РФ (убийство, совершенное с особой жестокостью)
Когда окровавленное тело уже лежало без движения, Кузнецов указал место, где находились деньги. Забрав конверт с «пятисотка¬ми» и прихватив калькулятор с аудиоплейером, троица тихонько удалилась.
При распределении награбленного Пет¬ров и Новиков взяли себе по 4,5 тысячи рублей, Кузнецову дали всего тысячу, сказав, что всю грязную работу выполняли они и, в случае чего, сидеть за решеткой придется им.
КТО ВИНОВАТ?
Убийство, сопряженное с разбоем, было раскрыто в течение трех суток. В первый же день после совершения преступления инспек¬торы отдела по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних написали рапорта с указанием подозреваемых лиц. Среди представленных фамилий значились и убийцы. Однако даже повидавшие виды сотрудники криминальной милиции до последнего сомневались в том, что подростки способны на такое дерзкое преступление, поэтому еще какое-то время ушло на проверку иных версий.
По поводу произошедшего на заседаниях судебной коллегии по уголовным делам Иркутского областного суда звучали упреки в адрес милиции, школы, комиссии по делам несовершеннолетних при администрации го¬рода в ненадлежащем семейном воспита¬нии. Виноватыми чувствовали себя все. Все, кроме тех, кто пытался снять с себя ответственность за судьбу собственных детей.
ВАДИМ
Из школьной характеристики Вадима Петрова: «В 1998-99 учебном году оставлен на третий год, т. к. не аттестован по всем предметам. Между матерью и сыном нет родственных отношений. Подросток часто не ночует дома, и мать не интересуется где и с кем он бывает. Заявила, что он ей безразличен, жаловалась, что сын слишком много ест.
По характеру Вадим тихий, спокойный, никогда не нарушал дисциплину на уроках. С одноклассниками отношения ровные, всегда вежлив. Посещал школу в те дни, когда было бесплатное питание. За зиму Вадим сильно подрос, одевается легко, давно не стрижен, очень худой. У него больная печень. Школа неоднократно обращалась в КДН при адми¬нистрации города с просьбой решить судьбу подростка и принять меры к матери за безответственное отношение к воспитанию сына. Такого решения принято не было». И вот почему. При существующих бюрократических законах процедура лишения родительских прав должна включить в себя около десятка актов посещения подучетной семьи (при этом не-обходимо уличить родителей в пьянстве и тунеядстве), взять объяснения у соседей, собрать характеризующий материал с мест учебы и работы. Соседи, как водится, всячески стараются оградить себя от контакта с ми¬лицией, в пьянстве и тунеядстве мать Петрова не упрекнешь, да и в квартиру к ней попасть невозможно - не пускает. Единственный раз удалось инспектору ОППН побывать у Петровых, и то в отсутствие хозяйки. Сотрудницу милиции удивило наличие детской кроватки: в этой семье не было маленьких детей. Вадим объяс¬нил, что это его кровать, а ноги он просовывает между деревянными прутьями. Когда инспектор заглянула на кухню, то никаких продуктов, кроме репчатого лука, не обнаружила. Как выяснилось, подросток уже несколько дней питался жаренным на воде лу¬ком Таким образом мать наказала сына за то, что тот стал из дома выносить вещи. Тать¬яна Ивановна в прямом смысле выгоняла Вадима на улицу, намеренно забывала оставить ключ от квартиры, запирала на замки все комнаты, холодильник и кухонные шкафы. Одним словом, создавала все условия для того, чтобы собственный сын шагнул на тропу преступления.
АЛЕКСАНДР
Из школьной характеристики Александра Новикова: «…подросток перестал посещать занятия. Мама была поставлена в известность, но повлиять на сына не могла. Из беседы с родителями выяснилось, что Саша ушел из дома и не ночевал, выносил из дома ценные вещи, деньги. Когда мама попыталась пого-ворить с сыном, тот хотел выброситься из окна. Стало известно, что Саша больше не¬дели не жил дома. На первый взгляд производит хорошее впечатление, но лишь тогда, когда это необходимо. На самом деле очень хитрый, постоянно обманывает. Круг обще¬ния вызывает беспокойство».
О родителях Новикова не скажешь, что им была безразлична судьба сына, но и в этой семье произошло непоправимое. Александр вдруг узнал от посторонних людей, что его воспитывает неродная мать. В его душе произошел переворот, резко измени¬лось отношение к близким людям, хотелось бежать из дома туда, где можно заглушить обрушившийся удар судьбы. Возможно, если бы родители сами подготовили мальчика к неизбежной правде, он не ушел бы в себя, не совершил содеянного.
ВЛАД
На момент совершения убийства свое¬го одноклассника ему исполнилось 12 лет. За не достижением уголовно-наказуемого возраста в отношении Кузнецова дело прекратили. Влад присутствовал на суде в качестве свидетеля. Благодаря гуманизму на¬шего законодательства он ушел от ответственности. Тем не менее вина его неос¬порима. Что же все-таки толкнуло Влада к жестокому предательству друга? Ответ на этот вопрос дает в своем заключении специалист-психолог: "Возможной причиной явилась психологическая травма из-за развода родителей. Ребенок оказался вне зоны внимания и любви. В школе Влад также не мог найти понимания и поддержки. Та¬ким образом, мальчик оказался в состоянии одиночества, глубокого душевного дискомфорта. Это показывает агрессивное поведение по отношению к одноклассникам, последующий факт кражи денег у матери, далее он начинает прогуливать уроки и скрываться в местах, где его не могла бы обнаружить мать. Там он встретил ребят, у которых имелся сходный жизненный опыт. У них он находит понимание. Они играют на его честолюбии и дают возможность проявить себя (замысел убийства).
Нарастающее формирование заблуждения ребенка, что им пренебрегают, что он никому не нужен, состояние отверженности послужило глубинным мотивом возможности совершить преступление».
ВОЗМЕЗДИЕ
Почти год решалась судьба малолетних душегубов. По несколько раз вольным и невольным участникам трагедии приходилось вспоминать все, что связано с гибелью доброго, озорного, отзывчивого, доверчивого усть-илимского мальчика. В пятилетнем воз¬расте Антон потерял отца, затем расстался с матерью. Для бабушки, Галины Ивановны, он был единственной надеждой и опо¬рой. Прошлым летом они оба мечтали съездить к родственникам в Барнаул и уже почти собрали деньги на дорогу. Но этим планам не дано было осуществиться.
"Я думаю, что полученный срок пойдет мне на пользу, надеюсь, что из тюрьмы выйду новым человеком», - скажет в последнем слове Вадим Петров. Новиков попросит прощения за причиненное горе у потерпевшей стороны и у своих родителей. Суд удалится на совещание и пройдет еще два долгих часа в ожидании приговора.
Остриженные под «ноль», подростки ка¬зались старше своих лет. Ни у того, ни у другого на лице не дрогнул даже мускул, они были готовы к возмездию.
Судебная коллегия по уголовным делам Иркутского областного суда приговорила Петрова Вадима Геннадьевича, 1985 г.р., и Новикова Александра Игоревича, 1986 г.р., к 7,5 года лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима.
Также судом с родителей осужденных в пользу потерпевшей стороны была взыскана компенсация за материальный и моральный ущерб.
ВМЕСТО ЭПИЛОГА.
Таков финал этой страшной истории. Оценит ли Влад Кузнецов дан¬ный ему судьбой шанс? Не оступится ли вновь? Выйдет ли из заключения новым человеком Вадим Петров? Искренним ли было раскаяние Александра Новикова, который уже привлекался к уголовной ответственности за совершение автомобильных краж? На эти вопросы сможет ответить только время: безвозвратное, неумолимое, имеющее великую власть над маленьким словом - жизнь.
Категория: Статьи Автор: Наталья Иванишина нравится 0   Дата: 20:10:2011


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru