Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Японская сказка

На горе Фудзияма, возле самой границы слепящего снега и камней, выросла маленькая сакура. Тонкое деревце, силой не наполненное, стало ждать нужного ему тепла. А когда вместе с шумом талых вод пришла весна, расцвело дерево бело-розовыми лепестками. Наполнились красотой серые краски огромных камней. И зашумело деревце в дыхании ветра.
Учитель и ученик, отвлечённые шелестом листьев, прекратили свой путь. Они уставшими глазами смотрели на Фудзияму, а гора смотрела вниз и не замечала людей. Она видела в долине лишь красоту лепестков сакуры. Её суровые склоны не открыли взору путников тайную тропу на вершину. Гора оставалась горой.
- Почему она не указала нам тропы? - спросил ученик учителя.
- Потому, что мы лишь странники, несущие грязь на подошвах нашей обуви.
- Почему гора нас не слышит?
- Потому, что мы ещё не сказали тех слов, которые она хочет услышать.
- Учитель, а почему она не говорит с нами?
- Потому, ученик, что ей нечего сказать.
- Учитель, вы так говорите о горе, как будто она живое существо.
- Всё на земле живое, мой ученик.
- И даже камень?
- И даже камень.
Ученик толкнул ногой округлой камень и стал смотреть, как он катится вниз по склону.
- Если мы его не слышим, то это не значит, что камень глух и нем.
- Но учитель, смотрите: если я хочу, то могу заговорить с вами.
- Ты слишком много говоришь и мало слушаешь.
- Но…
Учитель перебил на фразу на полуслове.
- Ученик, дослушай сначала. Ты можешь заговорить со всеми и сделаешь это словами. Но если будет молчать твоё сердце, ты только впустую будешь нарушать тишину.
- А если я научусь говорить сердцем? Я даже смогу разговаривать с камнями?
- Да, ты сможешь разговаривать с камнями.
- Прости меня учитель, я тебе не верю.
- Сомнения внутри тебя напрасны. Коснись рукой прекрасной веточки сакуры. Сделай свой выбор, и ты увидишь и услышишь, как в мире всё связано между собой.
- Прямо сейчас?
Ученик вскочил.
- Прямо сейчас.
Не обратив на него внимания, учитель продолжал смотреть на белоснежную шапку священной горы Фудзиямы. Ученик тем временем подошёл к деревцу. С осторожностью коснулся розовых лепестков. И тут же с горы подул тёплый ветер. Он обласкал лицо ученика и заставил улыбнуться.
- Вот видишь? Нежность твоя родила теплоту.
- Это неправда, учитель! Это случайность.
- Что ж, всё вокруг состоит из случайностей. Главное не это.
- А что, учитель?
- Главное то, что прячется в твоей душе за улыбкой или слезами.
- Учитель, я сорву цветок?
- Не стоит.
- Нет, вы должны увидеть, какой он прекрасный!
- Не надо было это делать.
Но ученик не слышал учителя. Он сорвал цветок и подошёл к сидящему возле камня старику. Ветер тут же сменился. Холодный порыв вырвал лепесток и заставил ученика присесть. Серая туча над горой начала засыпать землю снегом. Поток белых хлопьев не прекращался.
- Учитель, почему?
- В тебе возникло желание похвастаться не собой, а чужой красотой. Ты оборвал жизнь красивого лепестка. Не подумав, ты сделал больно веточке, деревцу, а вместе с ними всей священной горе. Сняв с себя накидку, учитель накрыл замёрзшего ученика. Согревшись, юноша улыбнулся, и снегопад закончился.
- Учитель, гора больше не сердится на нас?
- Нет.
- Но почему, сначала разгневавшись – она вдруг неожиданно нас простила?
Учитель улыбнулся. Стряхнул снег с накидки.
- Всё дело в том, что небеса увидели мир наполненный добром. Они увидели твою улыбку, и она отбилась от небес. Снег перестал идти. С тёплыми солнечными лучами пришло счастье.
- От чего, мой учитель, это произошло?
- От того, ученик, что замерзая, я отдал свою накидку тебе. Видя твоё несчастье, не просил ничего взамен. Ты согрелся, и мысленные проклятия небесам ушли прочь из твоей головы. Исчезли, как сорванный лепесток цветка сакуры.
- А если бы вы не укрыли меня?
- Тогда, мы погибли бы оба. Сначала ты, а потом я. Нагретая теплом тела накидка постепенно промокла бы от падающего снега. Влага попала бы на одежду и впустила холод. И я бы уснул вечным сном, как и ты.
- Но снег перестал бы идти, учитель.
- Нет. Он шёл бы до тех пор, пока не засыпал нас, а вместе с нами и деревце сакуры. Наполняя мир собой, мы часто рождаем зло, если это зло живёт в сердце. Энергия зла она тяжёлая и не умеет летать. Она попадает в землю. Но земле она не нужна. И земля, защищаясь, выталкивает эту энергию вверх в виде землетрясений и цунами. Этим она несёт беду тем, кто рождает зло.
- Я понял учитель. Совершая зло, мы гневим землю.
Ученик поднялся. Отодвинул камень, прячущий сакуру от солнца в тень. Собрал сухие ветки, принесённые с горы снежной лавиной. Но не разжёг из них костёр, а оставил путникам, которые придут следом и захотят согреться. Ученик встал перед учителем.
- Куда вы смотрите?
Учитель поднял руку.
- Посмотри на вершину. От неё ведёт тропа прямо к нашим ногам.
- Но её не было?!
- Да, тут ты прав. Но твои поступки шли от сердца и предназначались тем, кого ты совсем не знаешь. Они наполнили мир добром, и оно вернулось к нам. Твоё желание взойти на гору было услышано. Ты научился разговаривать с миром. Ты очистил сердце от желания обладать, и священная гора открыла путь наверх. Пойдём, не будем медлить.
Учитель и ученик ушли, оставив для будущих путников красоту сакуры и сухой хворост. Земля заботливо принимала каждый шаг учителя и ученика потому, что они наполнили добром место на границе камней и снега у цветущего деревца сакуры .


Категория: Рассказы Автор: Владимир Германздерфер нравится 0   Дата: 03:02:2013


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru