Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Невыдуманные истории

Полина (2г 4м) играла, разбросала игрушки, а убирать не хочет. Мама учит: «Порядочные девочки всегда игрушки убирают на место, давай я Полине помогу сейчас, а потом ты сама будешь убирать». Приезжает в гости к бабушке. История с игрушками повторяется. Полина идёт на кухню, где бабушка готовит и так хитренько говорит:
- Бабуля, ты полядоцная?
- Ну, да – отвечает бабушка.
- Тогда иди иглуски убилай, Полиноцке помога-а-ть надо.
***
В гости к Полине (2г8 мес.) пришла соседская девочка Лиза (уже школьница), они поиграли. Полине очень понравилось играть с большой девочкой, но Лиза собралась уходить домой. Мама Полины положила ей в сумку гостинец – пирожки. Полине очень не хотелось, чтобы она уходила, тогда она, чтобы её хоть как – то остановить, говорит:
- «Ой! Она у нас продукты забирает»
***
Мама сидит на диване, вяжет носки. Сережа (4г) играет рядом. Мама связала пару и начала ещё одну. Сережа подсел к маме, и говорит:
-Мам, ты два связала?
- Да.
-Третий начала?
- Да.
- У тебя, что ли три ноги?
***
Мама купила детям сказку «Красная шапочка» на виниловой пластинке. Сережа (4г.2 мес.) научился сам включать и слушать сказку. Мама на кухне готовит и слышит – Сережа включил сказку, но дослушает до места, где говорится о том, что «мать любила девочку без памяти, а бабушка ещё больше» и переключает опять на начало и так несколько раз. Потом приходит к маме на кухню с озабоченным лицом и начинает рассказывать сказку: «Мама, слушай: Жила на свете маленькая девочка. Была она такая хорошенькая. Мать любила её без памяти, а бабушка … с памятью что ли?»
***

Сережа (6 лет.) идут с мамой от бабушки летним вечером. Чтобы сократить путь, свернули на тропинку через болото. Комаров – тучи. Сережа, отмахиваясь от них, сердито говорит:
-Мама, а почему это комары летают сами по себе?
- Как это сами по себе? – спрашивает мама
- У них что, родителев нету?
***
Вечером Сергей собирается на улицу к друзьям. Семен (его племянник и крестник 2г) спрашивает:
- Нёня («лёля» – так называют крёстных в наших местах) куда посёй? (пошёл).
Бабушка шутливо:
- Да к девкам!
- А-а, - понятливо ответил Семён
Утром бабушка (в сердцах):
- Ну, этот дед, опять уже куда-то убежал!
Семен сидит на горшке, покраснел от натуги и так серьёзно говорит:
- Наленно (наверно) к деукам посёй.
Бабушка смеётся:
- Что ты, Сёмочка, наш дед к девкам уже отходил.
- Оходил? А-а. Понятливо сказал внук.
***

Бабушка с дедушкой живут на окраине города. Место там болотистое и всё влагой выпирает наружу – пеньки, столбы., в общем, всё как-будто «растёт». Так «выросли» ворота, что никакая доска скрыть промежуток до земли уже не могла. Дед забил столбы, ворота опустились почти до земли. Семён 5л. идёт в очередной раз в гости, увидел ворота и удивлённо говорит:
- Ни фига! Кто-й – то вам так ворота унизил?
***
На занятии учим с детьми букву «З». Предлагаю детям назвать слова, начинающиеся со звука (З). Дети показывают предметные картинки и называют – зонт, зебра, заяц, забор и другие слова. Предметные картинки наклеиваем на большой лист ватмана - получается страница азбуки. Спрашиваю у детей о том, кто знает, кто такой «Зубр»? Катя, поднимает руку, отвечает:
- Зу –б- р- р – это зубной врач.
***

На занятии спрашиваю:
- Как называется человек, который пасёт коров?
Максим :
- Коровник.
- Нет, Максим, коровник – это место, где живут коровы.
- Тогда – «посёл».
-Ну, что ты, Максим, совсем не посёл.
- Ну, тогда – «пасун»
- Не «посёл», не «пасун», не коровник, а ПАСТУХ.
***
Мама ведёт мальчика Ваню в детский сад. Ваня упирается, не хочет идти.
- Ну, что случилось, всегда шёл с таким удовольствием, а сегодня?
Навстречу им из группы выходит воспитательница. Мама сокрушается:
- Вот, не хочет идти в сад.
Воспитательница:
- Ванечка, что случилось?
Ванечка:
- Ты меня обидела.
Воспитательница в недоумении:
- Ванечка, да как же это я тебя обидела?
Ванечка:
- Ротом!
***
На занятии Артем всегда активный, всё знает и обижается, если его не спросят первым. Но на этот раз руку первым поднял Егор, что делал очень редко. Воспитатель, естественно, заметил это и спрашивает Егора. Артем очень обижен, что не он первый: насупился, обнял крепко себя руками, отвернулся и бубнит сердито себе под нос. После того, как Егор ответил, воспитатель говорит: «Ну, вот, а теперь ты, Артем». Артем сердито: «Ага, щас, ваши поезды уже уехали!»
***

Внучку Верочку дедушка с бабушкой растили с самого рождения (уж так вышло) и девочка не мыслила себя отдельно от них. Однажды бабушка посадила внучку (2 г.) на колени и пестует. Пестуя, приговаривает:
«Чики – чики, чкалочки,
Едет дед на палочке,
Бабка на тележке,
Щёлкает орешки»
Верочка призадумалась и говорит: «Баба, ну - ка, ещё раз».
Бабушка снова:
«Чики – чики, чкалочки,
Едет дед на палочке,
Бабка на тележке,
Щёлкает орешки». Верочка как заплачет.
Бабушка спрашивает: «Верочка, что ты?»
Верочка: «Да-а-а, дед на палочке, ты на тележке, а я где?»
***
В один год маме пришлось купить новую одежду и сыну Сергею (6л.), и дочке Оле (10 л.). Дочке - цигейковую шубку, а сыну - пальто на меховой подстёжке. Как - то в выходной день семья ждала гостей. Мама готовит на кухне. Оля увидела отваренные овощи и селёдку, спрашивает у мамы: «Мам, ты «селёдку под шубой» будешь делать?». Мама: «Да». Сергей играл в соседней комнате, услышал, что мама делает что – то «под шубой», бежит на кухню и кричит: «Мама, не делай под Ольгиной шубой, сделай под моим пальто – оно у меня тоже новое и теплое!»
***
Сережа (3г4мес) подружился с соседом Иваном – камазистом. Свои дети у Ивана уже выросли, и он с удовольствием общался с нашим сынишкой. Сережа каким-то необыкновенным чутьём узнавал, что едет именно дядя Ваня и всегда бежал ему навстречу. Иван выходил из машины, брал его на колени и так, держась за баранку, он доезжал до дома, светясь от счастья. Однажды он прокараулил соседа и когда мы вышли на улицу, КамАЗ уже стоял около дома. Но это был совсем не тот КамАЗ, а новенький, блестящий. Сережа сразу же побежал через дорогу, он ходил вокруг машины, дотрагивался до неё, смотрел восхищёнными глазами. Сосед в это время что-то под машиной проверял, подкручивал. Сережа спрашивает:
- Дядя Ваня, у тебя КамАЗ новый?
- Новый, Сережа, новый.
- А кто тебе его дал?
- На работе дали.
Сережа отошёл немного от машины, видимо, что-то подумал, а потом и выдал:
- Дядя Ваня, дядя Ваня, а ты когда умрёшь, КамАЗ мне свой подаришь?
- ?
***
Однажды осенним погожим утром иду на работу. Остановилась около входа в здание, чтобы поприветствовать заведующую. В это время папа ведёт Рому К. (3 г.) в детский сад. Рома пухленький крепыш идёт впереди. Стараясь быть похожим на папу, смешно, по – деловому засунул руки в карманы. Первая ступенька крыльца довольно высока для трёхлетнего малыша, но он сам, хотя и с трудом, шагнул на неё, и довольный своим успехом, решил обратить на себя внимание. Повернулся к нам лицом и говорит: «Эй! Привет! Что стоите, девчонки?»
-?
***
Дима и Вадим – трёхлетние двойняшки, но друг на друга совершенно не похожи. Дима – мальчик крепкий, упитанный, а Вадим худенький, слабенький, всё время куксится, и брат его постоянно опекает - помогает, никому в обиду не даёт. Эти дети были записаны в ночную группу, т.к. их мама работала на швейной фабрике в три смены и у неё не было возможности забирать детей в середине недели домой. Так и жили братишки от раннего понедельника до поздней субботы в детском саду. Внимания требовали повышенного, т.е за ними «глаз, да глаз».
В один из вечеров сели ужинать. Давали манную кашу. Дима, как всегда, съел быстро, а Вадим сидит, подпёр голову ладошкой, наберёт каши в ложку, поднимет её высоко – вывалит назад и так несколько раз. Говорю ему: «Вадим, ешь». Он набрал целый рот каши и в это время чихнул. Каша разлетелась во все стороны. Говорю ему: «Что же ты чихаешь прямо в тарелку?» - и не успела ещё сказать, что надо при чихании закрывать рот рукой, как Дима быстро подставил брату свою пустую тарелку и говорит: «На, чихай в мою, я уже съел!»
***
На занятии учимся пересказывать сказку «Как собака друга искала». Прочла детям сказку, разобрали трудные, непонятные слова, уточнили, кто такой «уж», почему «медведь-богатырь» и другие моменты. Во время словарной работы Рома П. крутился, занимался чем-то своим и, видимо, прослушал все объяснения. Прочла детям сказку повторно и предложила детям её пересказать. Так как желающих было много, мы решили, что пересказывать будем по цепочке, т.е, один начинает, другой продолжает и так до конца. Дети пересказывали замечательно, как собака сначала встретила зайца, но испугалась мышки, потом волка, когда собака залаяла на лягушку, и вот, наконец, встретила медведя, где им спать помешал уж.. Этот отрезок сказки достался Роме. Он стал пересказывать так: «Встретила собака медведя и говорит ему: «Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить». «Ну, что ж, давай, вместе веселее».
Наступила ночь. Легли они спать, а тут … и Муж приполз».

***
Внук Кирюша (3г8мес.) приехал к бабушке в гости и увидел, что на ковре над диваном висят маленькие связанные башмачки (сувенир подарили её ученики). Кирюша спрашивает:
- Бабушка, а зачем они тут висят?
- Для красоты, - отвечает бабушка.
- Ой, бабуля, какие у красоты маленькие ножки-и-и!
***
Тема занятия в подготовительной группе была «Считалки». К этому времени у детей уже довольно большой запас по данному разделу. Сначала уточнили, зачем нужны считалки, кто их придумал, как правильно вести счёт, а потом кто какие считалки знает. Желающих было много, всем хотелось рассказать свою. Выбрали такое правило: один считает и на ком остановится счёт, тот продолжит. Считалки были разные: знакомые и новые, длинные и совсем коротенькие. И вот, кажется, все, но вдруг руку поднял Никита (мальчик очень стеснительный, малоактивный) и говорит: «А можно мне?». Говорю ему: «Ну, конечно, можно, давай, Никита свою считалку».
Никита: «Мы сидели тихо в яме, кто-то пёр…л огурцами. Раз, два, три – это будешь ты», - счёт остановился на мне. От неожиданности говорю: «Вот, здрасьте». Все ребятишки засмеялись и я вместе с ними, а Никита заплакал. Он сидел молча и из его широко открытых глаз выкатывались огромные слезинки. Он их не вытирал, и они скатывались прямо на рубашку, а мы смеялись и не могли остановиться. Потом думаю, как же исправить ситуацию? Тогда громко говорю: «Ну, Никита, какой же ты молодец! Ты, наверное, специально оставил такую весёлую считалку напоследок, чтобы нас развеселить и поднять всем настроение?» Никита перестал плакать, вытер слёзы. Дети перестали смеяться и с таким уважением и завистью посмотрели на него, а я никогда не забуду его благодарных глаз.
***
В группу детей трёх летнего возраста пришли фотографы (двое мужчин),
дабы запечатлеть их на память всем коллективом. Вот они начали: кого рассаживали на стульчики, кого ставили стоя, учитывая рост детей, цвет одежды, огромные банты девочек. При этом фотографы всё говорили: «Ребятишки, улыбайтесь, улыбайтесь!». Процесс немного затянулся, а детей всё никак не могли усадить. И тут, не выдержав, вперёд вышла Ариша П. (Такие «помощники», кстати, есть в каждой группе. Они считают, что без них никак не справятся) и, подбоченясь, так серьёзно говорит: «Ну-ка, уибайтесь! Уибнитесь все!»… фотографы «легли» около своих фотоаппаратов.
***
Недавно я была на лечении в оздоровительном центре. Там же с нами была девчонка Юлька 4-х лет, которая знает неимоверное количество стихов, песен, разных игр, но не выговаривает звука «Р», что её ни в коей мере не смущало. Сначала мы играли с ней, танцевали, потом организовывали конкурс чтецов. И вот дошло дело до песен, а у них в детском саду недавно прошёл праздник 8 марта. Юлька очень серьёзно поёт песню про этот день: «Вот какой наядный детский сад. Это мамин пьяздник у ибят, у ибят.»
А теперь вы произнесите эти слова также, как Юлька. Вот и мы долго смеялись, конечно, только так, чтобы она не слышала.
***
Везу внука (1г 11 м.) мимо дома, у которого стоит разбитая машина : без колёс, без стёкол, капот «всмятку». Внук удивлённо: «Баба, би-би - ба-бам… Ка-ка!» - сделал вывод внук.
педагог дополнительного образования по развитию речи Денисова Тамара Михайловна.
Категория: Рассказы Автор: Галина Ратасеп нравится 0   Дата: 01:11:2012


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru