Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Эссе Уроки классному руководителю

Эссе «Уроки классному руководителю»

Герои в мирное время? Кто они? Кто в 21 веке совершает каждый день подвиг? Конечно же, Учитель. Учитель - самая гуманная профессия, требующая самоотверженного труда, запаса любви, понимания и терпения.
С любовью вспоминаю свою первую учительницу, которая привела меня за руку 1 Сентября в уютную классную комнату школы.
Моя первая учительница – Суслова Анна Александровна. В этом году ей исполнилось 70 лет, но она до сих пор остается для всех учителей Идеалом для подражания, ведь она всегда – добрый советчик, ухожена и нарядна, полна энергии и оптимизма…
Анна Александровна повлияла на выбор моего жизненного пути. Я поступила в педагогический колледж, а затем – в Вятский Государственный Гуманитарный Университет г. Кирова на факультет «русский язык и литература».
Работала и училась заочно, прошла, как говорится, «огонь, воду и медные трубы»…
Не забыть мне свой первый рабочий день в школе – 1 Сентября.
Первый день – знакомство с моим 5-ым А.
Родители купили детям арбуз, а я решила провести викторину, посвященную Дню Знаний. Меня через полчаса никто не стал слушать, а на арбуз дети набросились так, что к концу урока арбузные корки валялись не только на столе, но и под ногами. И когда я поняла, что проваливаюсь, ведь со звонком все дети разбегутся, я схватила самого честного мальчика за рукав белой рубашки и сказала: «Мальчик, ты сегодня дежурный…»
Всю ночь не спала, переживала, потому что ученики восприняли меня несерьезно. Молоденькая, добренькая, легко провести…
Три года я была классным руководителем, краснела за своих воспитанников, пыталась наводить дисциплину разными способами и приемами, обращалась к родителям, учителям и школьному психологу. Почему класс года стал антиклассом? Почему учатся на двойки, грубят, не учат уроки? Что я делаю не так?
Дети, как назло, постоянно совершали правонарушения…
А меня постоянно вызывали к директору как самого плохого классного руководителя.
Прошло три года работы в школе как в колонии строго режима. Я мечтала сбежать от детей. Но подходило окончание моей учебы в университете, и меня освободили от классного руководства на время написания дипломной работы.
А потом я получила новое классное руководство в 5-ом классе. И только тогда я смогла ответить сама на вопросы, которые меня мучили. Дело было только во мне. Из своего печального небольшого опыта я извлекла уроки.
Урок первый.
Никогда не унижай ребенка в присутствии других учеников.
Поговори с ним наедине спокойно, пытаясь понять, почему он так поступил. Проведи с ним инструкцию, беседу, предупреждение и т.д., сделав запись в дневник классного руководителя.
Урок второй.
Никогда не показывай детям свой характер и плохое настроение. Всегда держи субординацию: учитель–ученик. На уроке не отвлекайся на посторонние темы и предметы. Всегда сдерживай свои эмоции, даже если они позитивные.
Урок третий.
Никогда ничего не обещай детям, если не уверена, что сможешь это выполнить. Обман дети не простят или посчитают, что ты пустослов и фантазер. К тебе будут относиться, как ты этого заслуживаешь, скорее всего, несерьезно.
Урок четвертый.
Не показывай личное отношение к ученикам, не выделяй «любимчиков». Это всегда бывает обидно тому, кого в классе считают «серой мышкой». А еще от этого в коллективе могут возникнуть конфликты.
Урок пятый.
Будь для детей личным примером! Участвуй в олимпиадах и конкурсах и побеждай. Дети это очень ценят. Им так хочется гордиться авторитетным классным руководителем.
На этом месте я, пожалуй, остановлюсь.
Расскажу, как я почувствовала себя не только успешным, но и счастливым классным руководителем. На линейке подводили итоги конкурсов, и наш завуч сказала, что у нас в школе есть учителя, которые тоже принимают участие в творческих конкурсах. Это учитель русского языка, победитель (1 место) Всероссийского творческого конкурса эссе «А.И.Герцен в моей жизни». Когда прозвучало мое имя, детки громко закричали и захлопали. Я так растерялась. А потом мне стало так приятно, ведь это же меня поддерживают мои воспитанники. Это была минута славы, состоящая из ключевого слова «счастье». Как прекрасно быть классным руководителям! Я почувствовала впервые, как меня любят дети. И поняла, что мы повязаны одной веревочкой.
И написала в своем дневнике: «Урок шестой».
Что бы твои ученики ни натворили, будь всегда на их стороне, учись понимать и прощать. Отстаивай их, когда видишь, что другой учитель, даже директор, принял несправедливое решение. Дети это хорошо подмечают и ценят. Показывай им, когда они в этом нуждаются, любовь и уважение!
Я думаю, что здесь можно пока остановиться, а мне предстоит, как говорят: «Учиться, учиться и еще раз учиться». В этом и секрет педагогической работы.
Категория: Статьи Автор: Наталия Люкина нравится 0   Дата: 08:06:2012


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru