Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Один день учебы в ВУЗе

О том, что я буду учиться в ВУЗе, в нашей семье даже не обсуждалось. Это было уже известно сразу – высшее – жизненно необходимо. И вот я снова за партой.
Прозвенел звонок, и моя группа филологического отделения пришла на право. В начале занятия преподаватель стал называть оценки за самостоятельную работу:
- Карсакова отличница, Киселёва тоже монстр, Махонина потеряла сознание. Тихомирова… Кто Тихомирова?
- Я!- тихо откликнулась Наташа.
- Ах, вот вы какая!- и Игорь Александрович посмотрел в её сторону,- Три с минусом.
-А можно придти пересдать?- по тону было заметно, что её не устраивает такой результат.
-По субботам я раздаю своё личное время,- ответил он и продолжил.- Карсакова,- обратился он вдруг к старосте группы,- что поставим Соловьёвой.
- Я думаю четыре!- предложила Аня.
-Денег она вам что ли должна!?- поинтересовался преподаватель и выдал Оле Соловьёвой листок с её работой.- Кулешова,- произнёс фамилию он другой Ольги,- у вас лучше всех получилось, я вас специально выделил, чтобы группа вас ненавидела.
Затем Игорь Александрович стал отмечать отсутствующих.
-Киселёва,- воскликнул он и внимательно посмотрел на меня,- я промахнулся, вам «н» случайно поставил, можете следующую пятницу загнуть.
«Загибай - не загибай, весь материал должен быть в наличии»,- подумала я и решила ничего не пропускать.
-Записываем тему,- начал преподаватель, - «Авторитарный режим». Я умоляю вас вторая буква Виктор, а не Фёдор, но не надо путать со словом, которое мне часто приходится читать, как славяновилы.
-Чего?- не расслышала тут Вера.
-Славяновилы…вот…что…- еще раз повторил Игорь Александрович.
Стали писать лекцию. Из класса вдруг кто-то спросил не по теме:
-А вы у нас философию в следующем семестре вести будете?
-Нет,- радостно ответил он,- можете теперь не здороваться со мной.
И опять тишина, идет лекция.
-Уважаемая Киселёва,- обратился ко мне вдруг Игорь Александрович,- посмотри, что там Томатина делает.
Весь класс быстро бросил свои взгляды на Катю. Она спокойно, пока мы разгадывали тайну авторитарного режима, занималась своим делом, переписывала что-то другое к себе в тетрадь.
-Видала ведь и не сказала, хорошая девочка,- похвалил он меня.- Про что там пишите, Томатина,- обратился преподаватель уже к ней.
-Про Сиддхарта Гаутама Шакьямуни,- несмело сказала она, а весь класс засмеялся над этим именем.
-Что вы смеётесь над именем?- спросил преподаватель.- Скажите сейчас индусам «Игорь Александрович», они тоже моё имя обсмеют, а как они над Иваном, наверное, заливаются. Материалы прошлых лекций списываешь, значит,- обратился он к Кате,- а по этой тебе пробел будет?!
После замечания Катя убрала всё ненужное со стола и присоединилась писать лекцию вместе с группой. Закончив тему, Игорь Александрович сказал:
-Мы её победили!
-Что?- опять не расслышала Вера.
-Мы её сделали,- радостно уточнил он и закрыл журнал.
Урок закончился, началась перемена. В этом шуме мы еле слышали себя. Оля Соловьёва запела:
-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля …
Вся группа дружно на нее посмотрела.
- Вам не нравится соловьиный голос?- обиделась тут она на нас и села ближе к Лене Быковой. Зря это она сделала. Они начали ругаться.
У меня в пенале лежал номерок от гардероба, там была надпись, которую я решила прочитать вслух: «Заповедь студента! Студент, не всхрапни, ибо храпом своим разбудишь рядом спящего своего!» Намёк мы поняли все.
Тут Люба и Юля решили пройтись по коридору, по приходу обратно они сообщили, что на мужском туалете висит табличка: «Не входить! Идёт лекция».
За соседней партой шло обсуждение вопроса: кто как проводит лето.
- Я каждое лето у тёти сенокошу,- говорит Вера Кукушкина.
- Нет не надо, Вера, сколько я сенокошу с тобой не сравнить,- воскликнула Люба Хренова.
- А мы полосу чужую вспахали вместе со своей этой весной, - отметила Наташа Тихомирова.
- А мы картошку чужую выкопали вместе со своей,- вступила в диалог и я.
Лена с Олей продолжают ругаться. В класс влетает наш классный руководитель Пятницина Наталья Львовна.
- Почему баночка с мочой стоит на окне?- первым делом спрашивает она нас.
-Да это потолок протекает в баночку,- говорит Кирилл.
- Лена и Оля, что хоть вы так кричите, вас в коридоре слышно!? Вы что курили-то?- продолжает задавать свои вопросы классная.
- «Приму»!- шутя, ответила Оля.
-Я тоже раньше курила. Да все курили, если признаться-то, - удивила нас Наталья Львовна.
-Я никогда не курила,- сказала Катя.
- И я тоже,- добавила староста.
-Да никто не пробовал, а все курят,- подвёл итог Кирилл.
В это время в нашу аудиторию заглянул Лев Абрамович и напомнил, чтобы мы на урок физкультуры не забыли принести гранаты.
- А мины будут?- уточнила у него Наташа. Он мило улыбнулся и исчез так же неожиданно, как и появился.
Прозвенел звонок на урок. Аня Вьюшкина сказала недовольно:
- Перемена такая маленькая, мне её не хватает…
Лена и Оля не нашли перемирия в своем споре и разошлись.
- Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт…- произнесла неожиданно сама Лена и вздохнула.
Мы – филологи, а значит должны знать хорошо современный русский литературный язык. В начале этого урока пишем объяснительный диктант.
- Светлана Львовна,- обращается к учителю Лена Быкова,- вы на запятых, пожалуйста, подольше паузу делайте.
- Может мне ещё и ногой топать?!- предложила учительница. Записываем название диктанта - «Оранжерея».
- Я уже не знаю, как писать,- обиженно говорит Ольга Соловьёва.
Всё написали, проверили каждое слово и предложение.
-Как пишем слово диван-кровать, Вера?- спросил преподаватель.
Вера думала-думала, но ничего не ответила.
- Да так же, как лось-олень,- подсказала ей Катя.
-Выполним синтаксический разбор последнего предложения у доски,- говорит Светлана Львовна и смотрит в журнал, определяя имя очередной «жертвы».- Аня, разбирали?- обращается она ко мне.
-Да,- выкрикнула я, так как меня с этим разбором у доски уже пытали.
-Вероника, вы разбирали?
-Да,- возмущенно ответила она и как-то недовольно посмотрела на преподавателя.
-Вы не возмущайтесь и не кричите,- отметила Светлана Львовна,- крайнего мы всё равно найдём.
И этот крайний нашёлся довольно быстро. Пока он осуществлял на доске разбор, Лена Быкова смотрела каталог «AVON» и потирала его странички, чтобы вплотную ощутить запахи, которые там были предложены.
-Вы, Лена, сейчас отравитесь, а я за вас отвечаю,- заметила неладное на уроке Светлана Львовна.
Синтаксический разбор на доске был удачно выполнен.
-Разберём по составу слово «свидетель» из этого предложения. Оля Соловьёва, пожалуйста,- даёт новое задание преподаватель.
-Сви-де-тель…- задумалась Ольга,- окончание мягкий знак, корень –свид-
-Какой оригинальный корень для русского языка!- была в шоке Светлана Львовна и исправила ответ студентки. – Скоро у вас экзамен, давайте немного повторим. Сколько согласных фонем в русском языке?- спросила она.
- Пять,- ответила я, - ой, тридцать семь,- быстро исправилась я сама.
-Это правильный ответ,- оценила учительница,- только хорошо бы вам теперь, Аня, гласные от согласных научиться отличать.
А потом Светлана Львовна вспомнила:
-На вступительных экзаменах в наше заведение почти каждый пятый поступающий у имени существительного определяет спряжение.
-А как же они учились тогда?- интересуется вдруг староста Аня Карсакова.
- А фиг их знает,- растерялась в ответе Светлана Львовна.
После двух пар нам удалось пообедать в студенческой столовой и подкрепить свои мозговые извилины. В порциях, правда, было еды немного, поэтому Марина Иванова сразу прокомментировала:
- Студенческая столовая по-немецки die Mensa. Происхождение слова точно связано с нашим русским – мензурка, потому что порции, как из мензурки.
После такого «сытного» подкрепления - история. Начинается зачёт. Как всегда преподаватель даст много вопросов и мало времени. Оля Соловьёва села одна за четвёртую парту, хотя первая была совершенно свободна. Александр Николаевич Гудков просит её пересесть. Она не соглашается.
-Это не обсуждается. Вы что-то хотите сказать?- обращается он к Оле.
-Ну…я…ну…- мямлит она.
-Попроще,- говорит ей преподаватель.- Давайте скорее пересаживайтесь, время идёт, все вас будут ненавидеть.
Все пишут, кроме Веры. Преподаватель вдруг предлагает ей:
-Сдадите десять человек, закрою одну тему, будете говорить: кто списывает, а кто нет. Через тридцать минут все работы сдали. Катя Томатина поворачивается к Лене Капрановой и спрашивает:
-Ты чего-нибудь написала?
-Да,- уверенно отвечает та,- имя, фамилию.
Потом начинает говорить учитель:
-Итак, объясняю систему, по которой буду ставить оценки. Если увидите + , то это 1 балл. Если +=, то это 1,5 балла. Почему тут появляется +=, а это на то случай, дорогие мои, чтобы минус случайно не перерос в плюс. Если стоит =+, то это 0,25 балла, жалко человека, ведь старался же. Если вы увидите у себя =, то извините, не получилось.
Данную систему мы оценили все, такого в нашей практике ещё не было.
-Все всё написали? Исправлять никто не будет ходить?- обратился Александр Николаевич к группе.- Марина, написали?- спросил он конкретно Марину Иванову.
-Написала… Написала, что декабристы собрались на Сенатской площади.
-Собираются только алкоголики,- исправил её учитель.- И вообще, историю очень трудно стало с вами учить. Пишут мне некоторые «1961 год – вылет Гагарина в космос». Хорошо, что ещё не залёт в космос.
После небольшой перемены экономика. Учитель Галина Николаевна входит в аудиторию и замечает, что сегодня все, никто не прогуливает.
-Наконец-то дожили до 100% посещаемости,- отмечает она.
Стоя у доски и глядя в журнал, преподаватель всё же не знает, кого вызвать отвечать пройденный материал, каждый понимает, что будет чудо, если его не спросят. Наконец спрашивает:
-Кто хочет?
В группе стоит полная тишина.
-Понятно, воспользуюсь журналом. Так, вижу, наметила жертву – Кирилл!
Тот в испуге:
- Куда?
- Кирилл, ну что тебе не понятно,- спрашивает Галина Николаевна,- я вижу в твоих глазах знак вопроса? Отвечать иди к доске.
И он вышел, запинаясь и смотря на нас, потому что нам в данный момент везло больше, чем ему. У доски Кирилл продолжал стоять молча, заметно было, что материал им был не выучен.
-Ну, скажите что-нибудь,- умоляющим голосом просил его преподаватель.
- А вы ему подскажите что!- вступилась тут за Кирилла Оля Соловьёва.- Не готов он.
Галина Николаевна была сегодня добрая, посадила Кирилла на место и начала фронтальный опрос. Тут же ею была замечена в очередной раз рисующая Юля Россякова.
-Юля, вас скоро будут звать Палитра Мольбертовна.
У Саши Сорокина был обнаружен журнал «Лиза».
- Девочки, чей журнал?- спросила Галина Николаевна, взяв его у Саши.
- Мой!- выкрикнул с места Кирилл.
А у Веры на парте лежала булочка.
- Вера, на парте не должно быть еды!- сделала ей замечание Галина Николаевна.
- А под партой?- с юмором спросила Вера и убрала булку.
- У нас сколько сегодня уроков с вами?- спросила Наташа Тихомирова.
- По расписанию два,- ответила Галина Николаевна,- не переработать бы! Мы всё с вами успеваем и даже вперёд немного ушли.
- Да потому что вы гоните,- выкрикнула Оля Соловьёва.
-А у нас экзамен тестом будет?- спросила Юля.
- Не надо тестом,- не дождавшись ответа учителя, выкрикнула с места Оля Кулешова,- его читаешь, и все варианты правильные.
После обсуждения всех вопросов, Галина Николаевна начала объяснять новый материал. В заключении она спросила:
- Что государство даёт людям бесплатно?
-Хоронят бесплатно,- выкрикнул кто-то.
-Да сейчас дешевле жить, чем умереть,- сказала учительница и тут же заметила, что Оля Соловьёва занимается на уроке не тем, чем положено.- Я не люблю, когда у меня на уроках занимаются посторонними делами, сделала замечание студентке Галина Николаевна.
- А у меня инфантилизм,- ответила с улыбкой на лице Оля.
Прозвенел звонок и после очередной перемены начался последний урок.
По литературе 19 века у Натальи Владимировны Лукьянчиковой пишем лекцию: « Когда в литературе есть Толстой, то легко и приятно быть литератором, даже сознавать то, что ничего не сделал и не сделаешь не так страшно, т.к. Толстой делает за всех…»
Тут я поворачиваюсь к Кате и говорю:
-Не будем делать теперь уроки, Толстой всё за всех сделает.
-И получать будем eine zvei,- тут же оценила ситуацию она.
Наш разговор был услышан преподавателем, тут же ещё кто-то шептался. И Наталья Владимировна сказала нам, чтобы мы не отвлекались:
-Давайте, давайте повеселей!
-А мы и так улыбаемся,- сказала Лена Быкова.
-Помните трилогию Алексея Толстого?- задала вопрос группе учительница.
Мы все дружно молчали, а потом кто-то смелый вслух сказал:
-Нет.
- Хорошо быть людьми, неотягощёнными знаниями,- сделала вывод про нас Наталья Владимировна и продолжала диктовать лекцию.
И тут мы затронули Шекспира.
-И почему актёров шекспировского театра называли «королевскими слугами»?- спросила учительница,- представляете, сейчас бы актёров называли «друзья Жириновского».
Мы улыбнулись, а в это время Наталья Владимировна подвинула ближе к себе кафедру, которая вдруг внезапно развалилась.
- Ну, у Вас и мощи,- удивилась Ольга Соловьёва.
Когда лекция подошла к концу, все начали вставать, чтобы покинуть аудиторию. Наталья Владимировна сказала нам напоследок:
- У вас аттестационная неделя, подготовьтесь на завтра к зачёту. Сказали вам оценок наставить. На что они будут влиять?
- На отчисление,- сказала Вера.- Как Вам легче будет работать с половиной группы или нет?
Все улыбнулись и разошлись до завтрашнего утра.

Категория: Рассказы Автор: Анна Завитаева нравится 0   Дата: 21:09:2011


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru