Olrs.ru / Конкурс

Пароль

забыли пароль ?

Очерки бывшего третьеклассника

Очерки о том, как я провёл лето
Ну вот и закончился учебный год, началось лето. Я со своим классом поехал в Санкт-Петербург. Мы сели в поезд и уже на следующий день были в Питере. Там нас ждал экскурсионный автобус в Петергоф. По пути нам рассказывали о достопримечательностях города, о дворцах. Когда мы прибыли в Петергоф, он встретил нас дождём, но это не испортило наше настроение, потому что когда мы вошли в парк, то были поражены красотой фонтанов. Мне больше всего понравились фонтаны – «Шутихи». Во второй день мы посетили Эрмитаж. Эрмитаж – это особое место, которое каждый должен увидеть своими глазами. У него особенная красота. Потом мы пошли в Петропавловскую крепость, видели тюрьму и даже карцер. А потом была экскурсия по каналам и рекам Питера. Нам очень повезло, мы застали в Питере белые ночи, которых в Казани не бывает. А ещё в Казани нет разводных мостов, мы их увидели здесь, в Питере. Это было здорово! На третий день у нас была обзорная экскурсия и посещение океанариума. А после обеда мы, полны впечатлений, сели на поезд ипоехали домой в Казань.
В середине июня я поехал в лагерь, который находился в здании санатория «Санта». В этом лагере было очень весело. Мы бегали, прыгали, купались на Волге, загорали, пели, танцевали и резвились. Нам не было скучно, потому, что было много интересных мероприятий: футбол, олимпийские игры, пионербол, самодеятельные концерты и другие занятия и дела. Мне больше всего понравилась игра в футбол, когда мы выиграли со счётом 2 : 1. Я бы очень хотел сюда приехать снова, но уже не в этом году. Теперь меня ждёт другой лагерь, лагерь скаутов.
И вот настал день, когда я отправился в лагерь скаутов. Всё было очень интересно, не так как в обычном лагере, потому что жили мы в палатках. Мы развели костёр и начали все друг с другом знакомиться. Спали мы в спальных мешках, а еду готовили на костре. Мы играли в разные игры, соревновались. Изучали разные специальности. А потом нас награждали и присваивали звания. Я сдал зачёт на кострового 3 разряда, на матроса -пловца, на «каменную голову» и фотографа. Больше всего мне понравилось играть и зарабатывать дирики. Дирики – это скаутские деньги. Наш отряд заработал тысячу дириков. Мы дружно потратили их в нашем скаутском магазине. Этот лагерь учит самостоятельности. Мне там очень понравилось.
До отпуска моих родителей ещё много времени, а пока я, Матвей ( это мой младший братишка) и бабуля живём на даче. Утром мы с Матвеем просыпались от аромата, доносившегося с кухни, бабуля готовила завтрак. Вечером приезжали родители и привозили черешню, абрикосы и мясо для шашлыков. Вместе с папой я топил баню и готовил шашлыки. Каждый день мы купались в бассейне, который стоит у нас в саду, а ещё нас бабуля возила купаться на озеро. Озеро было чистое, берег песчаный. Местные жители следили за чистотой озера и пляжа возле него. Нам с Матвейкой очень нравилось плавать и играть в разные игры. После прогулки на озеро нас ждал вкусный обед. Дача – это самое лучшее семейное место для отдыха.
Наконец-то и родители дождались свои каникулы, и мы всей семьёй готовимся в авто - путешествие на Адриатическое море, в Хорватию! Мы весь вечер загружали машину приготовленными вещами. Сто раз проверяли, чтобы не забыть что-то нужное. Рано утром 20 июля мы поехали в большое путешествие. Ехали долго. Первая ночёвка была под Москвой у наших родных. У них свой большой дом, есть куры, индюки, цыплята. Но мне больше всего нравятся две их собаки таксы. На следующий день мы посетили музей деревянного зодчества под Новгородом Великим. Там мы посмотрели, как жили люди в древней Руси. Заглянули в амбар, баню, дом, колодец, покачались на деревянных качелях и горке. Все эти сооружения построены без единого гвоздя. Мои родители оказывается уже были здесь ранее ( ровно 10 лет назад), они специально привезли сюда нас с Матвеем, чтобы мы ближе узнали нашу историю. Ночевали мы под Выборгом. Утром следующего дня нас ожидал переход границы.
В Финляндии мы были в парке, посвященном героям сказок Т. Янсон «Муми-дол» Это целый городок мумии-тролей с домами, почтой, пожарной вышкой, парками. Всё там можно было трогать руками, везде залезать, прыгать и бегать. Мы с Матвеем качались в гамаках и играли на детских площадках. Гуляя в этом чудесном сказочном месте, мы не заметили, как пролетело время. Нам нужно было спешить, чтоб успеть на паром из Турку в Стокгольм.
На утро мы были уже в Швеции. Первая экскурсия была в музей «Васа». Этот музей посвящён затонувшему кораблю, который подняли со дна моря и реставрировали. Корабль очень большой и красивый. Он пролежал на дне 333года. На борту корабля было много пушек, даже слишком много, потому он и затонул в самое первое своё плавание.
Потом мы отправились в детский центр «Юнибакен», по сказкам А. Линдгрен. Первый зал был устроен, как город где в каждом домике открыты двери. Туда можно зайти и поиграть. Затем мы на паровозике проехались по тропе сказок. Следующий зал назывался «Вилла Курица», где хозяйкой была Пеппи – длинный чулок. В конце мы зашли в детское кафе,а затем в сувенирный магазинчик.
Следующий музей был похож на наш музей деревянного зодчества. Это «Скансен». Там тоже были деревянные дома и ферма. Были там домашние животные и птицы, а так же морские котики. Меня это очень удивило. Ведь морские котики не домашние животные, но всё же они там были.
В Стокгольме мы были несколько дней и успели посетить ещё музей транспорта, музей игрушек. Было очень интересно и любопытно узнать ,во что играли наши бабушки и дедушки, мамы и папы. А ещё там были современные игрушки, это, наверное, для потомков.
Ещё мы гуляли по городу. Поднимались на смотровую площадку, чтобы посмотреть на город. Повезло нам и у королевского дворца мы увидели смену караула и военный оркестр. Было очень торжественно и красиво.
Посетили мы и Том Титс эксперимент. Это очень замечательный парк, где все, от мала до велика, могут погрузиться в науку о природе без учебников, а путём разных опытов.
А ещё мы навестили зверей в замечательном сафари-парке. Это не простой зоопарк, там животные живут, как в дикой природе. Мы смотрели на них сверху, проезжая в кабинках по канатной дороге. Я видел слонов, жирафов, медведей, львов и тигров. Было очень здорово и необычно, незабываемо.
Мы ещё долго ехали через Данию, Германию и Хорватию до Задара. В этом красивом старом городке мы отдыхали уже второе лето. Там очень чистое и тёплое море. Мы купались и загорали, набирались сил на весь следующий учебный год. Две недели пролетели очень быстро и вскоре, пришло время собираться в обратную дорогу.
Домой мы возвращались через Чехию. Мы остановились в Праге на два дня. Мы гуляли по старому городу, посетили Карлов мост, на котором можно загадать желание. Очень хочу чтоб оно исполнилось!
Мы очень соскучились по дому, поэтому уже никуда не заезжали…
Вот так я провёл это лето, очень интересно и познавательно.

Арзин Семён
Гимназия № 125, 4 «Б» класс
Казань 2012
Категория: Статьи Автор: Сема Арзин нравится 0   Дата: 09:12:2012

Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru