Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Переведи меня

У дороги топталась дряхлая старушка с клюкой. Жизнь бабку не пощадила: высушила до костей, «обескровила» и согнула пополам. Опираясь на клюку, старушка то с трудом опускала негнущиеся ноги с тротуара на край проезжей части, то, вдруг завидев несущейся близко к обочине транспорт, кое-как «втаскивалась» назад и, тряся клюкой, принималась слезливо причитать:
– От те дожила, от те горюшко… ноги не гнутся, ковыляю как утка, а этим на колёсах хоть молнию в лоб – не остановятся, не пропустят. У, буржуа… внучок, подмогнул бы, а? – ласково обратилась она к проходящему мимо парню.
Тот, не замедляясь, вытянул вперёд руку, деловито посоветовал:
– Двигай дальше. Здесь не проскочишь, бабуля. Зебра впереди…
– Зебра? – опешила старушка. – Зачем зебра? Наркоман что ли? Чёрт… – чертыхнулась в спину парню. – Видать и впрямь обкурился: я ему «переведи», а он – «зебра». От те молодёжь пошла, дожили… все пьянчужки и наркоманы. Детей вскоре рожать некому будет…
Пока старушка причитала, поток машин уменьшился, и с противоположенной стороны через дорогу бросилась девочка-подросток. Быстро добежала до середины. Остановилась на белой полосе. Стояла, нетерпеливо крутя головой влево, вправо… ринулась дальше и уже у самой обочины обернулась на резкий сигнал машины, пронесшийся в нескольких сантиметрах от неё. Испуганно провожая глазами блестящий автомобиль, и не глядя под ноги, запрыгнула на тротуар. Наскочила прямо на старушку, чуть не повалив ту на асфальт.
– Извините, не хотела… совсем нечаянно… – залепетала, придержав бабушку за переломленную талию. – Я вам повредила что-нибудь? – струсила, решив, что виновата в согбенности старушки. Подумала – от боли бабку скрючило.
– Повредила! Себе ум повредила, – набросилась неожиданно старуш-ка на девчонку и, отстранившись от неё, привычно взмахнула клюкой. – Старого человека чуть в землю не втоптала.
– Говорю же… нечаянно, – чуть смелее отозвалась девочка, видя, что бабка далеко не «при смерти».
– Вообразила себе, – если в пупок серьгу вдела, красивей стала или умней? Вырядилась – мужик мужиком, волосы раскидала как патлы. А пояс-ница открытая к чему? Октябрь, а она и пузо наружу и спина голая. Кто детей рожать будет?! – разъярённая старушка наседала на растерянную дев-чушку.
– Да ну вас! – не выдержав, тоже разозлилась девочка. – Чего орёте?! На своих детей дома орите, а на чужих не орите. На меня даже родная бабушка не орёт. И вообще, я – сама ребёнок, мне рано рожать… – она замол-чала, чтобы перевести дух и в случае чего дать новый отпор, но старушка как-то вдруг сникла и даже будто ещё больше согнулась.
Поджав обиженно бескровные губы, в который раз принялась переки-дывать через бордюр негнущуюся ногу.
Девочка, уже готовая убраться восвояси, приостановилась.
– Вы куда? – забеспокоилась.
– Куды, куды, – заворчала бабка, продолжая обижаться. – Туды, – взмахнула клюкой, указывая в противоположенную сторону. – Битый час топчусь туточки, дорогу перейти не могу. Это тебе, быстроногой, раз плюнуть, хоть где проскочить. И-и-их, ноги мои ноги, – прибавила с горечью.
– Бабушка, вы здесь ни за что не перейдёте, – смягчился тон девочки. – Пешеходный переход дальше.
– А как же ты перешла? – недоверчиво исподлобья глянула старушка на ребёнка.
– Я это… – смутилась девочка, – правила нарушила. До перехода пе-реться не захотелось, вот и перебежала.
– Значит, ковылять мне дальше? – задумчиво пожевала губами старушка. – Из дома раз в сто лет выбралась и вот те, жисть пошла, дороги для машин кругом пораскатали, не пройти коротенько старому человеку…
– Могу проводить, – неожиданно для себя предложила девочка.
– От те на! Проводить! Только что кричала, как блаженная… – недовольно воскликнула старушка. – Про детей моих как-то нехорошо…
– Не хотите, как хотите! – рассердилась девочка. Развернулась. Бурк-нула через плечо: – Надоело мне неправильные оскорбления слушать и во-обще… – сунув руки в карманы дутой куртки-коротышки, с независимым видом пошла прочь.
*****
Старушка, мысленно проклиная себя за несдержанность: «От те, баб-ка, жисть прожила – мудрости не нажила. Ни за что, ни про что дитя малое обидела… – внутренне совестясь, медленно и неуклюже выкидывая вперёд то левую, то правую ногу, ковыляла в сторону пешеходного перехода. – Де-ти, дети… где их взять-то? Нет, и не было детей, – скорбно размышляла. – Были бы дети, может, жисть пошла бы иначе, и-и-их… иначе прошла бы жисть-то…»
Тащилась старушка долго.
Сзади неё на небольшом расстоянии, задумчиво уставившись в землю, плелась девочка-подросток. Брела, постоянно одёргивая куртку-коротышку, стараясь прикрыть оголенный пупок с пирсингом. Иногда вскидывала голову и смотрела непонятным взглядом в согнутую спину старушки. Нагнала она её уже на «зебре». Молча подхватила под локоть. Старушка благодарно глянула снизу вверх выцветшими глазами.
– Переведи меня, – устало попросила.
Девочка кивнула, сглотнув ком в горле и подумав: «Лишь бы не зареветь».
Категория: Рассказы Автор: Гузалия Ариткулова нравится 0   Дата: 21:10:2011


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru