Крестовый поход детей
- Оттирал оттирал и ничего не получилось из него . . Сам не знает почему . А я давно живу на свете , так давно что видел крестовый поход детей .
Его почти не было видно в тени дальнего угла . И он всегда говорил подобные вещи , раздражающие .
Самое странное , я думаю , его тоже раздражало все то , что он говорит . Иначе не могло бы и быть .
А эта фраза , про крестовый поход детей!
Сначала , я поверил в нее, а потом прочел в одной из книг , принесенных из его комнаты . Он сам ее в ней когда то прочитал и наверное не помнит даже когда это случилось . Ему возможно и много лет и он имеет право на то чтобы считать себя мудрым , но все когда нибудь состарятся и будут так думать и здесь нечем гордиться. Я так думаю .
Я думаю еще о том, что сейчас мне надо записать его слова , а потом через много лет прочесть их.
На самом деле я боюсь , что вдруг разум покинет меня и я не смогу ничего подобного его фразам произносить .
Конечно мы и смеемся иногда над ними . Но если бы я считал их совершенной глупостью я не стал бы их записывать . Более того , я сейчас думаю что не уверен в том что смогу сам что то подобное сообщить людям которым придется окружать меня в старости .
Такое вступление .... просто да, мне не хотелось бы себе признаться в том , что я собираюсь сделать с этой еще несовершенной записью слов старика. Я начну их заучивать сразу же как только запишу. Я выучу их все. Как молитву . Например, актеры могут заучивать целые пьесы наизусть и я лично знаю некоторых, кроме этого они часто даже ни на что большее не способны ( я знаком именно с такими ) . Я же способен на многие другие вещи и мне скорее всего удастся выучить все наизусть даже легче чем им.
Потом , через много лет , я смогу выбирать из всего этого заученного текста какие то отдельные отрывки и произносить их вслух. Я ожидаю, что слов будет много , они перепутаются в моей голове и может быть будет лучше произносить по одному предложению в день . По одному по два. Этого должно хватить на пять лет . Потом все это можно повторять , так как возможно окружение поменяется и те кто окажутся рядом через пять лет окружали кого то другого пять лет назад.
Это абсолютно гениальная идея !
Может быть мне еще добавить что то от себя ? Или это нарушит стиль и будет слышаться глупо?
- Послушай, как это звучит ?
- Immiter angelus Dominin In te speravi. Миров то оказалось три .
- Что?
-То же самое
- Я не знаю итальянского
- Это латынь
- Тем более
- Латынь всем должна быть понятна
- Еще ТЫ меня будешь раздражать здесь ?
- Буду , но через много лет
Ее мнение ничего не значит . Его можно не принимать в расчет . Я лучше не буду мешать чужие слова со своими м и как записать ? Может аудио запись ? Или на бумаге ?
- Какая память у меня лучше развита
- Я не знаю . По моему никакая не развита . Ты все время что то теряешь и забываешь .
- Куда ты поставила книги из его комнаты?
-Это ты их выносил . И не помнишь ? Записывай тогда .
Я буду записывать .
Прошло примерно три времени года и летом он всегда рассказывал больше . Потому что тепло. Потому что солнце. Потому что его лучше видно и тень в углу не такая темная. Я не знаю почему . Я наверное просто долго не мог собраться .
Я начну с вопроса про крестовый поход детей , конечно.
Потому что он его не видел. Только читал про него . И не помнит наверное . И я буду так снисходительно смотреть и думать что я тоже его не видел , но помню больше .
-Расскажи мне , как выглядели эти дети ? В латах ? Босиком ?
- Я не видел ни одного ребенка среди них. Если бы это были дети я бы даже не утруждался что то помнить про них. Они всегда очень глупые .
- Куда они шли в поход ?
- Никуда , я стоял среди них и мы думали , что больше не встретимся . Что каждый пойдет своей дорогой и будет встречать совершенно других детей. А если встретит кого то из нас , то им не о чем будет сказать друг другу и они сразу поняв бессмысленность повторной встречи разбегутся в разные стороны. А если кто по дороге потеряет разум , так его найдет кто то другой и отдаст другому. Я отдаю тебе .
-Чей?
- Я не помню как он выглядит . Как все . Он каждый день записывал слово, какое нибудь, которое услышал от другого. Одно слово . И оно было самым важным в этот день . Надо уметь слушать, чтобы быть способным вести такие записи . Я однажды решил разыграть его. Мы уехали далеко далеко где никого не было. Мы много разговаривали и каждый вечер мне становилось интересно , что он запишет в свой дневник.
-Тебе это льстило наверное
- Конечно . Я вел игру с самим собой :угадаю ли я , что за слово он запишет ?
-Угадывал?
-Пару раз. Мне кажется он догадался , что я слежу за своими словами теперь и именно их записывал . И ведь правильно . Я тогда почувствовал что он меня поймал. Не я его .
Он замолчал а потом рассмеялся .
- Это неприятно. Казалось что он стал читать мои мысли . Я долго не мог избавиться от этого и потом иногда когда разговаривал с кем то и знал , что произношу некоторые слова специально , мне казалось что тот с кем разговариваю проникает в мои мысли. Это неприятно.
Он снова замолчал .
А я записал услышанное и ставил прочерки когда он прекращал говорить . И это было неприятно.
На следующий день я снова пришел к нему , но видимо от вчерашних воспоминаний он устал а может быть и расстроился и делал вид что спит весь день .
Я записал – «он спит весь день и видит сны» . Про сны я не уверен . Сам не всегда вижу . Но на всякий случай так написал.
Прошло недели две. Мне не хотелось заходить к нему и разговаривать . В эту комнату с коричневыми занавесками ,с пылью на столе, со старым человеком в углу . Я боялся что я войду и он начнет мне что- то рассказывать из того что я уже сто раз слышал . Не могу.
|