Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?




Конкурс №13 июнь 2017
1 место в номинации "Проза" рассказ Талгата Ишемгулова "Ястребок". В номинации "Лирика" 1 место Иван Малов с подборкой стихов "Степью навеяны строки".









358


Судьба

Вся история человечества подобна развитию одного человека. Когда он рождается, то весь мир кажется ему новым и неизведанным. Он смотрит на него наивно-детским взглядом и еще не понимает его законов, но старается приспособиться к ним. Затем, когда он начинает подрастать, ему становится интереснее, так как его еще детский разум развивается, и все, что он видит перед собой и встречает на своем пути, все это он пытается объяснить и понять. Конечно же, он может ошибаться, так как еще недостаточно много знает и очень неопытен, но он старается, ведь он довольно-таки умный и способный. Далее, его опыт развивается и он, опираясь на свои жизненные ошибки, становится все ближе к истине. Вот почему его ошибки столь важны. Все войны, что происходили на Земле, подобны его смятениям и различным психическим расстройствам. Но он преодолевал их и шел дальше, но, как правило, после различных жизненных невзгод остается неприятный осадок в душе на всю жизнь и воспоминания, опираясь на которые, он должен делать выводы и в следующий раз не повторять таких же бездумных поступков. Когда он уже окреп и, наученный своим жизненным опытом, он уже увереннее идет дальше, то становится еще ближе к истине. Но его жизненный путь, как и путь любого человека, может в любой момент отклониться от привычного направления и пойти другой, неправильной дорогой. Такой дорогой, как следствием постоянно развивающегося, стремящегося к новому разума, у этого человека был прорыв к технике. Ее создание и развитие навсегда изменили его жизнь, и повели на другую, еще неизведанную дорогу. Но это явление совершенно нормально и неизбежно в жизни этого человека. Он всю жизнь шел к этому. Увлекшись новым занятием, он совсем забыл про те, что занимался прежде. Это новое занятие (развитие техники) увлекает его все больше и больше, он, увидев удовлетворительные результаты своей работы, оказывается в ее власти и стремится сделать ее еще качественнее и колличественнее. Этот человек вовлечен в бег машин, в этой гонке «победитель мира будет загнан насмерть». И когда человек любуется мощью техники – это сродни чувствам человека, любующегося красивым пожаром… своего дома.
Таким образом, не сложно предсказать, что будет в будущем этого «заблудшего» человека. Так как помочь ему некому, то он не сможет отклониться от этого неверного пути. Однако насчет степени заблуждения этого человека еще можно поспорить. Некоторые не хотят соглашаться с трагичностью его жизни и предполагают, что путь, по которому он сейчас идет, эта новая дорога, есть дорога к разумному и светлому будущему человека. Может быть это и так, но стоит только предположить и заглянуть в далекое будущее этого человека, где мы увидим его омертвившую сущность и технологический разум. Однако можно предположить, что он станет разумней и сможет побороть технологии и не дать им полностью захватить его разум, но это крайне смутно и непредсказуемо, как то, будет ли великим художником, человек, который в свои детские годы хорошо рисует. Единственное, что ясно и понятно даже в настоящий момент, так это то, что этот человек полностью отдаляется от духовной культуры и приближается к нравственному упадку. Бесконтрольный научно-технический прогресс, так называемая учеными технологическая сингулярность, ведет его к омертвлению духовной культуры, а от нее уже по цепочке к уничтожению всех ценностей человека, которые и делали его человеком. Сейчас на нас смотрит животное, которое в погоне за счастливой жизнью и удобствами убивает само себя. Кстати, таким образом, на первый взгляд, не сложно определить смысл жизни этого человека: погоня за счастьем, неутолимое, страстное желание быть счастливым и жить счастливо.
Поистине счастье может длиться лишь какое-то мгновенье. Если спросить у человека, счастлив ли он, и тот ответит, что да, спросите его в другой раз, в момент, когда он будет болен обычной простудой; ответит ли он в этот раз утвердительно? Шопенгауэр утверждал, что человек живет «от страдания к скуке». Когда он стремится добиться чего-либо, то он страдает. Когда он добился того, что желал - он скучает. Этот круговорот объясняется простой волей к жизни. «Чтобы преодолеть господство воли, надо воспитать в себе убеждение, что жизнь – это вечный обман и вечные разочарования, что в мире нет ничего достойного наших желаний, стремлений и борьбы, что все его блага ничтожны». Неужели все люди живут исключительно «от страдания к скуке»? Получается, что те, кто довольны своей жизнью, живут в иллюзиях навеянного счастья. Если счастье есть некая иллюзия, и если к ней все стремятся, то получается, что мы стремимся к несуществующему, несбыточному, утопическому. Нет смысла, стремится к тому, чего нет, или же есть, но мимолетное и мало ощутимое. Таким образом, все сводится к тому, что наша жизнь бессмысленна.
Ницше утверждал, что к счастью стремятся только торгаши, дети, коровы, женщины, англичане, и прочие демократы. Он говорил то, что истинно свободный человек, свободен от стремления к счастью. Я же думаю, что счастье не у кого не должно быть целью. К чему всю жизнь стремится к тому, чего на самом деле нет? Истинного счастья не существует. Те мелкие человеческие удовольствия, блаженства и радости в совокупности своей составляют некое иллюзорное счастье, то есть его видимость. Через какое-то мгновенья они сменяются либо скукой, переходящей в разочарование, либо внезапным горем, которое переходит в другую временную иллюзию – несчастье. Человек не может быть ни совершенно счастливым, ни совершенно несчастным. Если он всю жизнь стремится к счастью, использует любые средства для его осуществления, будь то безвредные или же аморальные для общества, и если он достигнет эту цель, то он будет доволен своим результатом либо временно, либо вообще разочаруется в нем и будет скучать в поисках нового, несуществующего счастья. Ну а если человек говорит то, что он уже давно доволен своим результатом и абсолютно счастлив, то он либо глупец, либо чиновник, либо носорог.
Поистине, даже те, кто думают, что они не ставят себе жизненную цель в том, чтобы добиться счастья, все равно неосознанно стремятся к нему, правда, не так безудержно. Ницше писал свои философские сочинения, потому что ему это нравилось. Вполне возможно, что он испытывал некое удовольствие, когда это делал. Его никто не принуждал садиться и через силу писать философские трактаты. Также и с остальными людьми; если они делают то, что им нравится, то они испытывают удовольствие. А если то, что им нравится еще и приносит пользу другим, то эти положительные чувства становятся вдвойне приятными. Получается, что в совокупности все, что мы делаем, мы делаем потому, что неосознанно стремимся к счастью.
Ведь наша жизнь – это постоянная борьба добра и зла, со свободы и необходимости, искушения и воли, счастья и несчастья. Она не может быть остановлена на чем-то одном. Без борьбы нет жизни, как без воды нет листьев, как без правды нет добра, как без войны нет мира.

Категория: Статьи Автор: Саша Челов нравится 0   Дата: 02:07:2012


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru