Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Искусство

К тому времени, постулат – “Искусство – великая сила” я знал уже давно, но именно в тот раз мне довелось прочувствовать всю правдивость этих слов, причем весьма необычным способом.
Я пребывал в служебной командировке в Ливийской Джамахирии (попросту – в Ливии), в составе группы советских специалистов. В один из выходных, руководство группы, видимо заботясь о повышении нашего культурного уровня, организовало автобусную экскурсию с посещением живописных развалин древнеримского города Сабрата, расположенного на самом берегу Средиземного моря, близ границы с Тунисом.
Выехав из Триполи по прибрежной автомагистрали, мы быстро достигли пункта назначения и вскоре перед нами предстали каменные останки некогда процветавшей цивилизации.
Традиционных экскурсоводов здесь не полагалось, поэтому, высадившись у развалин, мы, недолго думая, разбрелись в разные стороны, наверное, чтобы наедине с Историей, полнее ощутить на себе дыхание Вечности ...
После осмотра руин, я заглянул в маленький музей, размещавшийся в одноэтажном строении, видневшемся неподалеку, где были собраны экспонаты, обнаруженные археологами при раскопках города. Мое внимание, помимо всего прочего, привлекло небольшое мозаичное панно с изображением головы какого-то божества.
Вблизи, мозаика была не очень выразительной, но все же чем-то неуловимо притягивала. Разглядывая панно, я случайно сделал шаг назад, и лицо, вызвавшее мой интерес, едва заметно изменилось.
Тогда я продолжил движение вспять, и мозаика постепенно начала преображаться. Эффект был просто потрясающий: растрепанные волосы на голове божества зашевелились, как от дуновения ветра, глаза его наполнились мерцающим блеском, а на щеках проступил легкий румянец.
По мере удаления от чудного творения неизвестного мастера, созданный им небесный лик становился все более и более лучезарным.
К сожалению, зальчики в музее были маленькие, и вскоре мой путь преградила противоположная стена. Мозаика, однако, настолько заворожила меня, что хотелось двигаться дальше и дальше.
Я переместился в коридор и затем стал маневрировать уже в соседнем помещении. Увы, наблюдать шедевр древнего искусства отсюда, мешал существовавший неизвестно зачем поперечный барьер, около метра высотой, находившийся в самом центре зала. Чтобы не терять мозаику из виду, пришлось, не переставая пятиться, еще и наклониться над этим сооружением под углом так градусов в сорок пять.
Служителю музея – арабу, который, по-видимому, выполнял, в основном, роль сторожа, такие странные телодвижения посетителя явно не понравились, и он откровенно следил за мной с пристальным вниманием.
Перемещаясь столь необычным способом, я чуть было не опрокинул высокую глиняную вазу, стоявшую на специальной подставке близ барьера, после чего араб грозно двинулся в мою сторону.
В этот миг сзади нависла очередная стена, и я понял, что отступать больше некуда.
Не желая международных осложнений, я бросил прощальный взгляд на это «диво-дивное» и ретировался в следующий зал.
С тех пор минул уже не один год, но ощущение чуда древней мозаики осталось у меня и по сей день.

Категория: Рассказы Автор: Валерий Калита нравится 0   Дата: 08:10:2012


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru