В кафе сегодня было людно. Но уже слегка потеплело, и не боящиеся холода посетители могли расположиться за столиком на улице. Один из немногих храбрецов, кареглазый брюнет, внимательно смотрел на одну пару в уголке кафе. Девушка достаточно приветливо, но как-то отстранённо (казалось, мысли её блуждали где-то далеко) улыбалась что-то увлечённо рассказывающему блондину.
Лена скользила взглядом по залу, рассеянно внимая рассказу о технических новинках агропромышленности Олега, преподавателя с другой кафедры сельскохозяйственного института, где они оба работали.
Приглашение на чашку чая не было для неё неожиданным, ведь при встрече в рекреациях института он бросал на неё многозначительные взгляды. Но в кафе она поняла, что не зря колебалась при принятии приглашения Олега: он и раньше произвёл на неё впечатление холодного и малоэмоционального мужчины, и теперь повёл себя как совершенно нечуткий к чувствам других человек. Вот уже минут десять он говорил на интересную только ему тему менторским тоном, который от лекции студентам отличался лишь тем, что смотрел он на неё масляными глазами и был в полной уверенности, что её эта тема не может не интересовать.
Пробегая глазами по окрестным столикам, Лена вдруг почувствовала, что один из посетителей на улице неотрывно смотрит на неё. «Глеб… Как он здесь оказался?» - удивлённо подумала она. Увидев, что его заметили, молодой человек встал из-за столика отправился по направлению к остановке…
- ….ведь это же уникально!
Голос Олега вывел её из задумчивости.
- Да, конечно. – машинально ответила она, даже не понимая, о чём шла речь.
Решив, что ещё одну такую лекцию не вынесет, Лена сказала с милой улыбкой:
- Олег, спасибо тебе за приглашение, но мне уже нужно идти. Я совсем забыла об одном неотложном деле.
На лице Олега медленно проступили лёгкое недоумение и обида за то, что его столь усердное внимание и увлекательный рассказ не были должным образом оценены, и безразлично ровным тоном он произнёс:
- Иди.
Взяв сумочку, она пошла, не оглядываясь, на выходе с облегчением выдохнула и подумала про себя: «Бедные студенты!».
Подходя к автобусной остановке, Лена увидела Глеба, всё внимание которого, казалось, было направлено на то, чтобы не пропустить нужную маршрутку.
- Привет! Рада тебя видеть, давно не виделись! Что делаешь в этом районе? – спросила она Глеба.
- Да вот вызвали в одну фирму тут рядом: у них что-то компьютер забарахлил, - стараясь не встречаться с ней взглядом, быстро проговорил он.
Они были друзьями со школьной скамьи, и теперь, по прошествии нескольких лет после школы, всё ещё дружили, хотя и виделись, безусловно, реже, ведь у каждого была своя личная жизнь, работа…
Лена, получив диплом историка, преподавала в институте, а Глеб трудился в сфере компьютерного ремонта.
- … Давай посидим тут, - сказала Лена, когда они проходили по скверу. (За беседой быстро сменялись улицы, и Лена с Глебом оказались уже достаточно далеко от той остановки, где Глеб предложил ей немного пройтись).
Они уже обсудили проблемы на работе, вспомнили прежних знакомых и беззаботные школьные годы, но о теперешней личной жизни никто из них не решался спросить первым.
Лену удивила эта внезапная её стеснительность в общении с давним другом и, превозмогая странную робость, она спросила:
- Семьёй ещё не обзавёлся?
- Да так, встречаюсь с одной, - нарочито небрежно сказал он.
Его ответ словно обжёг её, и, опять удивив саму себя, Лена почувствовала жгучую ревность к теперешней девушке Глеба. Она уже взяла себя в руки, когда он приглушённым голосом спросил:
- А ты уже давно встречаешься с тем блондином? – Взгляд его при этом был каким-то напряженно-ожидающим и пронзающим насквозь.
Лена хотела было в ответную заявить, что они с Олегом вместе и она его безумно любит, но, заглянув в его словно ждущие произнесения приговора глаза, сказала чистую правду:
- Это сотрудник по работе, я ему нравлюсь, но он меня совершенно не привлекает.
Глеб, услышав это, весь просветлел, его карие глаза приобрели какую-то необычайную мягкость, и, глядя на него, Лена продолжила:
- Вообще, не складывается у меня… Не могу найти того, кто мне нужен, или во мне что-то не так, - печально сказала она, и грустная улыбка скользнула по её лицу.
- Ну что ты! Ты самая замечательная, красивая и умная девушка изо всех, кого я когда-либо встречал! – пылко вскричал он, взяв её руки в свои.
Его ладони были тёплыми, мягкими и уютными, каким и сам он казался ей в этот момент.
- Ты действительно так думаешь? – вопросительно глядя на него спросила она. Затем её внезапно кольнула мысль – воспоминание, и она, освободив свои руки из ласкового плена его ладоней, добавила: - Даже лучше твоей любимой?
Глеб немного помолчал, потом, словно на что-то решаясь, сказал:
- У меня никого нет.
Повисла неловкая пауза.
- Тогда зачем же ты сказал, будто встречаешься с кем-то? – возмущённо спросила Лена, сразу почувствовав необъяснимое облегчение после его слов.
Глеб повернул голову в сторону соседней лавочки, не желая отвечать на этот, как оказалось, трудный для него вопрос.
Затем внезапно повернулся к ней и, пристально глядя ей в глаза, сказал:
- Потому что не смог найти никого лучше тебя. - Удивлённое выражение её лица не давало ему особой надежды, но он продолжал: - Я и сам не знаю, когда ты стала для меня не просто другом… Но когда понял, что люблю тебя, то не мог и находиться вдали от тебя, и быть рядом, ревнуя к любому, на кого ты хотя бы просто посмотрела.
- Но почему ты молчал? – еле слышно спросила вмиг притихшая, ошарашенная Лена.
- Я боялся… Боялся, что больше не захочешь меня видеть… Так я хотя бы мог быть рядом с тобою… - Его грудь теснило желание спросить, есть ли у него хоть какая-то надежда, но не решался. Настойчивый в достижении целей по жизни, по отношению к Лене он чувствовал себя сапёром на минном поле.
Прикосновение её руки к своей пронзило Олега до пяток разрядом электрического тока, и сердце забилось так, словно хотело выпрыгнуть прямо ей в ладони.
Они посмотрели друг другу в глаза и утонули в них навеки.
|