Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Школа и Змеиный Камень



Часть третья (Рассказы "Чёртова Башня")

Школа и Змеиный Камень


- Можешь побыстрее копаться! – возмущается Володька, в нетерпении вертя дверную ручку.
- И вовсе я не копаюсь. Портфель не застёгивается.
- Дай сюда! Оппс, и готово! – Он, лихо просунув застёжки под скобы на моём портфельчике, со щелчком закрывает замки.
- Неумеха!
- У тебя просто сил много, а замки совсем новые ещё, тугие, - жалуюсь я.
Мы стараемся, как можно плотнее прикрыть калитку, но выпавший ночью снег не даёт закрыть её на крючок.
- Чёрт с ней! Бежим, а то на урок опоздаем! – кричит брат, ускоряя шаг.
- Иду уже… А если Аза с цепи сорвётся и убежит?
- Думай о хорошем! Пессимистка несчастная.
Аза - наша сторожевая собака, появившаяся незадолго до переезда. Она являет собой гремучую смесь различных пород и даже, несмотря на приличный возраст, остаётся красивой и очень воспитанной. Зря не лает, но и чужих в дом не пропустит.
Я догоняю брата. Дальше - привычная дорога до школы. Если идти, как мы сейчас, то по времени - минут пять-шесть не дольше.

Сначала надо обогнуть бесхозный участок земли, на котором никто так и не решился построить дом. Слишком высокий холмик возвышается прямо перед нашим домом. Летом он покрывается всевозможными цветами и обыкновенной травой. Но попадаются и ядовитые растения, с ними мы обращаемся очень осторожно. Например, такой невзрачный кустик, весь какой-то бледный, с беловато-сиреневатыми цветами. Мама говорит, что это – белена. Вот, её мы точно не трогаем. Паслён тоже. Зато на другой стороне, если повезёт и кто-то раньше не заметит, вырастает настоящая, лесная земляника. Совсем, малюсенький кружок. Буквально, несколько кустиков. Только не каждый заметит эти сочные, ароматные ягоды, потому что они хорошенько спрятались под резными листьями.
Когда холм остался позади, бежим через дорогу. Она - второстепенная, поэтому транспорт, в основном частные автомобили, ходит очень редко. Дальше – через огромный прямоугольный двор, образованный шестью стандартными трёхэтажными домами, выстроенными в пятидесятые годы, и Домом Малютки, который находится в глубине, за ограждением из металлических, толстых прутьев. Во дворе растут высоченные тополя, от которых в конце июня летит белый пух, устилая всё вокруг мягким, пушистым ковром. Пух этот никому не нравится, но избавиться от него – значит лишиться и деревьев, которые в остальное время года всё же очень украшают двор и, наверняка, очищают слишком загазованный воздух. Если летом земля становится белой от пуха, то зимой наоборот, белый снег быстро чернеет от копоти и сажи.
Дальше идёт главная дорога. Вот её надо переходить очень аккуратно.
- Не отставай! – торопит меня брат.
- Иду-иду.
- Ну, вот! Автобус вывернул. Говорил же, быстрее!
Переждав, когда проедут две встречных маршрутки, мы пулей летим через дорогу и оказываемся на школьном дворе. Он довольно широкий. По правую руку - парадный вход, по левую – пришкольный парк. Прямо - территория огорожена, но всё же есть, только совсем узкий проход, ведущий на улицу, перпендикулярную той, на которой расположились наши небольшие магазины.
За самой школой, в глубине, разбит небольшой участок, где выращивают цветы и овощи. Дальше - спортивная площадка, но на ней только небольшое поле для игры в футбол, да гимнастическое бревно.

Нас догоняют тоже припозднившиеся одноклассники:
- Что, проспали? – спрашивает кто-то из них.
- Да, нет! Вот Янка сегодня какая-то варёная! – отвечает Володька и спешит со своими друзьями побыстрее повесить куртку в гардеробе.
Наш второй «Б» класс находится на самом верхнем, третьем этаже, да ещё и в самом его дальнем углу. Так что бегом наверх, прямиком через большой зал, где проводят школьные линейки и принимают в пионеры, дальше направо, в конец уже не очень длинного и широкого коридора.
- Уф! – только и успеваю выдохнуть я, открывая дверь. Звенит звонок. Урок начался!
- Здравствуйте, ребята! Кто успел сегодня заметить, какой лозунг висит над входом, в фойе? – спрашивает у класса строгая Татьяна Борисовна.
- Чего-то там, про знания… - отвечает с места Вовка Раевский.
- Плохо, Раевский! Нужно сначала поднять руку. Отвечаем только тогда, когда вам разрешат. Итак, что там написано?
- Яна??
- «Жизнь не спросит, что ты учил, но сурово спросит, что ты знаешь!»
- Молодец! Опоздала, но прочесть успела.
- Откуда знаешь? - толкает меня в бок Раевский.
- Отстань.
- ?
- Да, брат читал, пока я снимала пальто, слышала.
- А-аа…
- Раевский, прекратили разговоры. Открываем прописи. Сегодня мы постараемся красиво и аккуратно написать текст на странице … двадцать четыре.
В классе совсем тихо. Слышно, как скрипят перья. В прописях положено писать перьевыми ручками.

Пока все старательно выводят слова почерком с нажимом и наклоном вправо – самое время рассказать о нашем пришкольном парке. Он занимает большую площадь, огорожен с трёх сторон невысокой оградой из металлических фигурных фрагментов, напоминающих изогнутые цветы. А четвёртая сторона – обычный частокол из длинных, стальных, толстых, заострённых прутьев с кирпичными столбиками между ними. Именно в этой части ограждения, напротив центрального входа в нашу восьмилетнюю школу номер девятнадцать расположен и вход в парк. По обе стороны, от которого возвышаются на постаменте скульптуры Пионера и Пионерки, замершие с поднятыми руками, салютуя: «Всегда готов!»
В парке много невысоких деревьев, в основном – старые клёны, яблоньки и черемуха, также кусты белой сирени. А в его центре расположен фонтан. Летом вода в нём есть и даже не зелёная, то есть «цветущая», но вот, как работает этот фонтан, не видел даже мой старший брат!
Зимой, учащиеся младших классов «нарезают круги» по проложенной лыжне, идущей по периметру всего парка. А летом в него никого не пускают, слишком уж он тенист и тёмен. Но там, где ограда невысокая, можно спокойно перелезть и оказаться на территории парка с чёрного входа. Вся изгородь с этой стороны увита вьюном с большими розоватыми цветами, напоминающими парашюты. Зачем лезть?
Дело в том, что именно здесь, в глубине школьного парка сохранились участки с природными, каменистыми разломами. Камни большие и маленькие, гладкие и какие-то слоистые. Некоторые поросли мхом, а те, что лежат на светлых участках – тёплые и гладкие. Вот тут-то и можно увидеть, как иногда, нет-нет, да и проскользнёт неопытный, маленький ужик, ради которого и стоит лезть через забор. Впервые змей мне показал Валерка Маслов, ещё в конце первого класса, когда мы, уставшие от скучной экскурсии, отлынивали в школьном парке.
- Тихо! Замри... - прошептал он, прижавшись с дереву.
Я стою, как вкопанная, наконец увидев змею, которая старалась проскользнуть между двух плотно лежащих камней.
- Она нас не заметила?
- Не-а! Слепая сейчас... Пока не полиняет. Мне отец рассказывал.
- Я испугалась даже, - тихо сказала я, переводя дух.
С тех пор мне нравилось заглядывать через витые ограждения и высматривать там этих скользких и чешуйчатых гадов.
Однажды, мне даже удалось увидеть, как, свернувшись калачиком, спал на камне небольшой тёмный уж, греясь на солнце, и разоспавшись, он совершенно не чувствовал, что за ним ведётся пристальное наблюдение. Этих безобидных змей было множество. Но в один из дней, школьный сторож обнаружил на территории парка настоящую гадюку.

- Этот факт – недопустим! - сказал директор школы.
Поэтому сразу же, после того случая, вызвали представителей санитарно-эпидемиологической станции и даже змееловов. Что они сделали, я не видела, вот только змей в нашем парке почти не осталось... Теперь, чтобы увидеть ужа или гадюку – надо запастись адским терпением! Слившись с вьюном и забором, стоя, то на одной ножке, то на другой, надеяться, что вот-вот тихонько зашуршит сухая трава, и чья-то маленькая, юркая головка покажется между прутиков и небольших камней.
Увидеть змею – было, как откровение. Тот, кому это удалось, причислялся в стан Заклинателей Змей и пользовался льготами. Например, без очереди купить в школьном буфете беляш и какао, или первым идти на прививку. Первому ничего неизвестно… Куда поставят укол? Под лопатку, или такой больнючий – в руку. А вдруг, всё же окажется, что это просто капли от полиомиелита! Но потом-то, точно станет страшнее…
Соврать, что ты действительно видел гадюку или ужа, конечно можно было, да только всё равно врун себя выдавал… Потому что расспросы велись дотошно, а детали скрыть очень непросто! Ложь вылезала наружу, и обманщика с позором изгоняли.
Но самым безоговорочным и лучшим доказательством служила уникальная находка – шкурка от перелинявшей змеи. Немногие могли похвастаться таким-то трофеем!

Я давно закончила выводить прописные буквы и тихонько сидела, наблюдая, как большие снежинки, кружась в плавном, медленном танце, опускаются вниз. У скульптурной Пионерки выросла высокая снежная шапка, но, глядя на неё, я невольно зябко поёжилась. Как-то сразу захотелось, чтобы поскорее наступило лето. А значит - третий класс! И нас, наконец-то, примут в пионеры!
Ещё - весной, когда ласковое солнышко начнёт пригревать освободившуюся от снега землю, можно будет подкараулить, если конечно очень повезёт, как какая-нибудь проснувшаяся, молодая змейка оставит своё малое «платье» на подсохшей почве с прошлогодними листьями, среди серых безликих камней… Вот это будет удача! Тогда, если очень постараться и аккуратно протолкнуть длинную картонную полоску внутрь чешуйчатого скафандра, то получится чудесная закладка для книг…
А ещё, это будет отличный повод подтвердить то, что ты настоящий Заклинатель Змей!


09.12.2010
Категория: Рассказы Автор: Яна Варшавская нравится 0   Дата: 09:01:2012


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru