-Тамара, ну ты же девушка! – услышала я за спиной знакомый мужской голос и тут же почувствовала, как крепкая папина рука поднимает меня за шиворот над скорчившимся подо мной Степкой.
- Ну и что, девочки тоже должны уметь за себя постоять! – завопила я, пытаясь вырваться из железной папиной хватки. А самой уже было стыдно за свое поведение. Ведь по существу Степан ничего мне не сделал, так, посмеялся над ростом. Сам-то он был не мало-ни много 179 см длиной, а я еле 159 см сильно вытянувшись выпросила записать медсестру на последнем школьном медосмотре, и нам было по 16 лет.
Вся моя жизнь похожа на борьбу, я делала все чтобы доказать: девочка – это самый лучший на свете мальчик!
Папа, четыре раза провожая маму в роддом, мечтал встретить её с сыном, но каждый раз ему выносили розовые кульки с дочками. Только две из них выжили и я из них старшая.
В силу своей природной доброты, а может и ума он никогда не упрекал ни маму, ни нас. О папиной мечте иметь сына я узнала, случайно подслушав разговор мамы с подругой, после её счастливого возвращения. В самом конце войны мама вдруг исчезла из дома и пропадала четыре месяца. Мне тогда было 7 лет, а Галке - сестре, всего 5. Мы остались одни, было страшно остаться совсем без родителей, но я уже умела все и печь растопить, и картошку сварить, и корову подоить. Соседи головой качали, сочувствуя, а я была горда и помощи не принимала! Я почувствовала себя взрослой и сильной, очень хотела, чтобы всегда строгая мама меня наконец-то похвалила. В том, что она вернется, я не сомневалась.
Оказалось, она уехала искать любовницу отца. Получила от него письмо с фронта, в котором он сообщал, что полюбил красавицу молдованочку, и решил вернуться после войны к ней, ждать сына. Мама нашла эту молдованочку, выяснила, что та совсем недавно родила дочь и успокоившись, тут же поехала домой. И была права, не устраивая скандала, сберегая нервы, папа вернулся к нам.
А я уже не хотела похвал от мамы, я хотела стать единственным желанным сыном для моего горячо любимого отца.
Я заметила, что когда много работаешь, жизнь проходит значительно быстрее, для меня она прошла незаметно, но думаю стать для отца опорой и заменить сына у меня получилось. Всю жизнь я работала не покладая рук, все хозяйство было на мне. Я и починить, что надо в доме могу и сварить и корову подоить, сарай вычистить и дров нарубить, сумки свои, какими тяжелыми они не были, сама носила, на охоту с отцом и рыбалку ходила. За Степана замуж не пошла, любил он как-то по-настоящему, с уважением. Я выбрала глупого, красивого мужчину и в первый же месяц выбила из него спесь, он от худенькой, маленькой женщины этого не ожидал и быстро покорился. А я властвую по сей день над этим аморфным, с атрофированными от лежания на диване мышцами человеком. Смотрю на него, на бесчисленных своих любовников и вижу – я лучше всякого на земле мужчины, потому что все могу и даже больше, я еще и детей на свет воспроизвожу! И теперь я говорю с гордостью всем: я - ЖЕНЩИНА! Отец, посмотри на меня и гордись, у тебя есть ДОЧЬ! И кроме прочего, посмотри, ты держишь на коленях своих собственных, кровных внуков, у тебя не может быть причин в этом сомневаться.
|