Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















#Один день из жизни колобков...

Ржанник одолел последний косогор и бросил прощальный взгляд на родную хату. Сентиментальность момента нарушила растрепанная бабка, появившаяся в дверях сеней. Стоять и ждать, побежит ли за бабкой дед - терять драгоценное время! Наверняка побежит. Не побежит за ним, потом побежит от бабкиного ухвата. Но, размышлять было некогда. Бежать! Бежать, пока не остыл! Бежать, пока не размяк от налипшего снега!
Куда именно бежать, Ржанник точно не знал. Инстинкт тянул его в лес. Дремучий, пугающий своей таинственностью, заросший вековыми соснами. Туда, куда испокон века, бежали из их деревни Колобки..
Никто уже не помнит имя первого Колобка, который и от бабки с дедом ушел, и от Зайца с Лисой. Народная молва помнит лишь того, которого Лиса обманом съела. Хотя, какой там обман! Тот Колобок на сметане был заведен, потому и страдал излишним самомнением. Такие и до леса-то не добегали, куда уж там до заповедных Колобковых Кущ добраться! На свободную жизнь, в чудесной колобковой долине могли претендовать только самые суровые, безо всякой там творожно-сметанной закваски Колобки! Недаром, говорят, что главный Колобок - Булк Булыч, на студеной воде, прелых отрубях и жмыхе замешен был...
А вот и лес. Здесь только Зайца, Лис и Волков бояться. Бабке с дедом, по пояс в снегу за ним тяжеловато будет бежать. Черт! Вот и Заяц, помяни только. Хотя, судя по глупой морде, молодой совсем, колобков видно еще не видал. Повезло. Не придется песню дурацкую заводить. Такому достаточно средний палец показать, да о глазах его как нибудь неприлично отозваться - сам умчится, размазывая сопли!
Черт, черт! Выпавший накануне снег существенно затруднял путь. За последние пару минут Колобок едва ли 50 метров одолел, а ведь бабка вот-вот покажется из-за...Ба-бах!! Казалось, весь лес вздрогнул от испуга, подбросив в воздух стаю ворон. "Ядре-е-на вошь! - подумал Колобок. - Дело дрянь!" Попади бабка в него хотя бы раз, путешествие на этом и закончилось бы. "Ядренной вошью" в их деревне называли специальные, местным кулибиным отлитые пули, весом в 70 грамм! Они не распыляли Колобков на миллион крошек как разрывные, не придавали ускорения как соль, не дырявили бока как обычная дробь. Попав в Колобка, "ядренавошь" буквально парализовывала его. За те пару минут, в течении которых Колобок приходил в себя, его обычно догоняли, скручивали и съедали прямо на месте. Бывало конечно, что отыскать удавалось не сразу и Колобок очухавшись плелся дальше, борясь с тошнотой и головокружением. Но, свинцовая тяжесть давала о себе знать и раненного таки находили.
Ба-бах!! Вторая пуля пролетела совсем рядом. "Однако! - удивился Ржанник, - Видать не зря бабка всю зиму в тир ходила!". Но он ошибался. Бабка с дедом еще только-только на косогор взбежали, а палил по нему ..

Джонник Гудбай

Джонник появился в их деревне два лета назад. Прикатил с киносъемочной группой на шести вездеходах. По всей деревне аппаратуры навесили, на каждом дереве прожектор с сигнализацией установили. Чтобы, типа, мышь незамеченной не прошмыгнула! Ну и всей деревне подарков надарили. Сигарет там, виски, жвачки. Подсобите мол, слышали про вашу деревню уникальную, в которой у хлеба ноги вырастают. Хотим, говорят, фильм снять про это. А ежели фильм приз главный возьмет, так они мол, и дороги асфальтовые здесь проложат, и интернет проведут. И будет всем гуд и кайф.
В тот же вечер, на деревенском сходе, народ решил на посулы американцев не клевать. Вот мы им щас колобка и шо?.. На кой нам ентот ентернет сдался, коль електричества отродясь здесь не было? Дороги асфальтовой пожалуй не помешало бы, однако, кудыть по ней ехать - то? До ближайшего городка верст 800 будет! А поля маковые? Не дадут ведь огородничать. На шо детки их, в больших городах жить будут, коли родители макову соломку перестанут посылать? Ну их на фиг, американцев этих. Пусть в каждую хату по сто тысяч зеленных принесут, наличными, тогда и разговор будем вести! На том и порешили.
Америкосы пригорюнились. Думали, засветло управимся да и укатим, а тут такой облом! А как о деньжищах немалых услышали, так и вовсе скисли. Но уважать зато начали. Еще пару дней они торговались, а к исходу третьего дня, от всей их братии один только Джонник на ногах мог стоять. Остальных комарье загнало в вездеходы, где они лежали обмазанные керосином. Народ уже было на 20 штук на хату готов был согласиться, но тут америкосы побежали что твои колобки! Джонник за каждым бегал, матерно кричал "фак", но остановить не смог. Оставили они ему кой-чего из аппаратуры, коробок всяких с припасами, палатку и укатили. А Джонник вслед им кричал:"Сам все сниму! Один управлюсь! Не примазывайтесь потом к моей славе!".
А через год он одичал. Народ из вредности колобков не пек, а он все на халяву надеялся. С утра до вечера ходил от хаты к хате, просил, умолял. Потом сам пытался колобка испечь, на раскладном гриле. Даже печь русскую сложить пытался! Потом понял видно, что контакта с местными не будет, лыжи смазал, сказал всем "Гуд бай!" и укатил. Правда, недалеко. Хитрый оказался. Устроил не подалеку на дереве гнездо наблюдательное и схоронился там. А народ не лыком шитый, за американцем каждый день дежурный дед ходил. И докладывал все. И какое дерево под гнездо Джонник наметил, и сколько шишек кедровых на зиму запас и даже сколько патронов у него в карабине осталось. Ну и вот. Просидит Джонник на дереве месячишко и слезет. Здрасьте, мол, а я вернулся! Отъестся малость и опять:"Гуд бай! Не поминайте лихом!". И так каждый сезон. Народ уж и привык к нему. А когда он с дерева слезать перестал и на вопросы вместо привычного:"Пошли все на х..й!" стал гулить и пускать слюни, и вовсе бдительность потеряли. В чем и убедились...

Баба Нюра и дед Василь

Бабка Нюра слыла в деревне первой рукодельницй и мастерицей. И колобки у нее дальше конца огорода не добегали. Один раз только она забыла присмотреть за вынутым из печи колобком и он удрал. Тогда Васек, нынешний ее дед, женихаться приходил, вот и отвлеклась. Тот колобок ушел совсем. Ну и досталось ей тогда от отца! Пришлось Ваську срочно на ней жениться. Так ему было совестно за того колобка. А Нюра поклялась себе, больше таких оплошностей не допускать. Поэтому каждое утро через ограду туда-сюда прыгала и стометровку за 12 секунд пробегала. А в последние годы баба Нюра и вовсе бодибилдингом увлеклась. А что еще старой делать? Лапти вязать да щи варить? Неинтересно это стало. А вот гирьку потягать - это хоть какую-то усталось дает, да и ночами спать стала лучше. И дед ее, Василь, увлечение это одобрял. У других вон, бабки дряхлые да немощные, а у него - эх, есть что пощупать! Одна печаль. Не было у них детей. Долго они горевали, а однажды решили дочку себе из снега вылепить. Чем все закончилось, вы наверняка знаете. Только после этого стало еще хуже. Наконец решили бабка с дедом себе сынка-колобка сделать. Не такого белого как Снегурка и чтоб солнца не боялся. Жахнули ржаной муки в квашню и замесили себе Ржанника. Посадила его бабка в печь, испекла, а потом на оконце поставила, что бы остыл. Тогда и поговорить можно было бы. Да только не заметили старые, что пока Ржанника заводили, пришло время корову доить, а она им сама напомнилась. А ну мычать! Выскочила бабка на улицу, а деда оставила за сыночком следить. Что бы не пропустить, когда колобок оживет. А дед размечтавшись расслабился, да и заснул. Очнулся, когда уж в избе холодно стало. Убегая, не стал дверью хлопать сорванец, разбудить боялся. И началась погоня!
Когда бабка взобралась на косогор, дед еще только пол-пути одолел. Остановилась бабка отдышаться, да и деда подождать и тут как бабахнет! Страшно стало бабке. Сжалось сердце ее материнское, чуя беду близкую. И не стала она деда ждать, а помчалась вперед, аки паровоз без тормозов. Еще издали она заметила Джонника, в беличьей повязке набедренной, в одной руке камера, в другой карабин дымящийся, уже и для второго выстрела приготовившегося.
Ба-бах!! Дождался таки гад, часа звездного! Только не знала бабка, что камера у Джонника давно не работающей была и носил он ее лишь по памяти старой, да и от белок отмахиваться сподручней чтоб было. А за колобком гнался он, учуяв дух хлебобулочный, слюну беспрестанно вырабатывающий. И так он захотел колобка этого румяного, что испустив крик кинконговский с дерева слез незамедлительно! И вот уже совсем было настиг колобка уставшего, как вдруг оторвались ноги его волосатые от земли заснеженной и повинуясь силе невиданной, пролетев метров так порядочно, в сугроб воткнулися, со светом белым прощаяся. А бабка выгребла из снега сыночка своего испуганного и к груди прижав бурнодышащей, сказала нежно да ласково:" Пойдем домой, сыночек мой румяненький. Будешь нам с дедом на старости лет отрадою, а в голодный год и спасением!". И понял тут Ржанник, что не доберется он до Кущ Колобоковских, не пожмет Булк Булычу руки черствой в ближайшие времена нелегкие, а значит....Быть еще погоням стремительным, с каким концом неизведанным и таинственным...
Категория: Рассказы Автор: Елена Ким нравится 0   Дата: 10:05:2012


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru