Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Ледяночка

За окном промелькнула смутная чёрная тень. Люба отложила книжку со сказками и забралась на стол перед окошком. Она жила с бабушкой в маленьком вагончике рядом с обувной фабрикой. Любаше очень нравился их маленький домик. Окутанный со всех сторон сугробами, он будто бы накинул белоснежную шубку. Внутри было чистенько и уютно. На небольшом оконце висели занавески с разноцветными горохами, рядом стол и два хилых стульчика. У стены за шторкой, спряталась кровать – скрипучая, но очень мягкая. Бывало, прыгнешь на неё, отпружинишься и аж до потолка подлетаешь! В углу потрескивала дровишками железная печка. На ней Любаша пекла «круглики». Режешь картошку тонкими кружочками и жаришь прямо на печке. «Круглики» получаются пупырчатые, с хрустящей корочкой, а если их солью посыпать – м-м-м, объедение!
Днём в домике хозяйничала бабушка. Стряпала блинчики на сметане, вязала Любе мягонькие варежки и носочки, рассказывала сказки о добрых чародеях и злющих колдунах. А вечером, когда из часов вылетала кукушка, бабушка надевала тулуп, брала ружьё и шла на обход. Она работала сторожем на фабрике, а это, кстати, очень важная работа. Бабушка строго-настрого запрещала Любе выходить из дому, пока её нет.
- Вот вернусь я, Любонька, и будем на стол с тобой накрывать, - сказала бабушка, обернувшись на пороге. – Концерт по телевизору смотреть да Нового года дожидаться. Смотри, не балуй, пока меня нет.
За окном по белому снегу вновь пронеслась какая-то тёмная точка. Любаша подышала на замёрзшее стекло, потёрла его рукавом и одним глазком украдкой посмотрела на улицу. По дороге к автобусной остановке торопливо шагал запоздалый рабочий. Снег ворчал под его ногами – скрип-скрип-скрип! На угольно-чёрном небе светился месяц, похожий на жёлтую дольку дыни.
«Эх», - с грустью вздохнула Люба, - «жаль, что зимой дыня не растёт. Так хочется поесть её, такую сладкую и вкусную!»
Она закрыла глаза и представила, что в руках у неё сочный сладкий ломтик дыни. Любаша откусила воображаемый кусочек, сделала вид, что пожевала его и сплюнула косточки.
«Мяу!» - послышалось с улицы.
Люба очнулась от мечтаний и прислушалась – неужели кто-то мяукнул?
«Мяу!» - раздалось опять.
Девочка припала лицом к холодному стеклу, вглядываясь в мрачные очертания сугробов за окном. Возле бочки с водой, поджимая лапки от холода, тряслась чёрная кошка с белым глазом.
«Бедненькая!» - сжалилась Любаша. – «Потерпи немного! Бабушка вернётся, и мы впустим тебя погреться!»
Мороз на улице стоял лютый и кошка, видимо, продрогла до костей. Она так жалобно мяукала, что Люба не выдержала. Спрыгнув со стола, она быстро подбежала к двери и дёрнула ручку.
- Кыс-кыс-кыс! – кликнула девочка, отворив скрипучую дверь.
Озябшая кошка прошмыгнула в домик вместе с клубами холодного пара.
- Замёрзла бедняжка! – Люба подставила к шкафу стульчик. – Сейчас я тебе молока налью!
Кошка была не прочь полакомиться тёплым молочком. А Любаша, раскрыв книжку на любимой картинке, завела сказку о Царевиче и злющем колдуне Костяныче. Вылакав молоко до последней капли, кошка принялась умываться лапкой и искоса посматривала на девочку белым глазом.
- Я не люблю зиму… - сказала Любочка, захлопнув книжку. – Зимой холодно и скучно. То ли дело весной – я кораблики из щепок мастерю и по ручейкам пускаю. А летом, - Любашка мечтательно зажмурилась. – Я собираю жарки, одуванчики, колокольчики и плету себе красивую корону из цветов. А в саду летом вообще - м-м-м!!! – Люба причмокнула языком от удовольствия. – Клубничка, земляничка, смородинка!
- Зря ты зиму не любишь.
Любаша открыла глаза и удивлённо уставилась на кошку. Та перестала умываться и слегка прищурившись, смотрела на девочку.
- Это ты сказала? – Люба погладила её по шёлковистой спинке.
- А кто же? Больше ведь никого с нами нет, - кошка, изогнувшись, вильнула хвостиком, - разве что мыши скребутся в погребе.
- Ух ты! – Любашка восторженно схватилась за щёчки. – А разве кошки умеют говорить?
- Только некоторые, и то редко, - сказала кошечка, обошла Любу и потёрлась пушистой мордочкой об её руку. – Ты обогрела меня, угостила молоком. Теперь я должна тебя отблагодарить.
- Отбал…гадарить? – задумчиво проговорила Люба. – А это как?
- Хочешь, расскажу сказку о зимних чудесах? – промурлыкала кошка. – Зима очень волшебная пора. Природа спит, а во сне, как ты знаешь, происходят разные волшебные истории.
- Хочу-хочу-хочу! – обрадовалась Любаша и забралась на кровать, чтобы было удобнее слушать.
- Случилась эта история одним зимним деньком, - кошка запрыгнула за ней следом на кровать и улеглась на мягкой подушечке. – И произошла она с девочкой Юлей.
Жила Юля с мамой и папой на краю дремучего старого леса. Папа её работал в том лесу на пилораме, а мама торговала булочками и крендельками на базаре. Однажды родители отправились в город по своим делам. Мелочей разных по хозяйству прикупить Отцу сапоги, матери муки для пирожков. А Юльке пообещали привезти говорящую куклу в модном шелковом платьице. Сели родители в старую машину, а Юле велели во дворе поиграть.
- В лес, дочка, ни шагу. Вьюга следы заметёт – заблудишься и вмиг замёрзнешь! – строго наказал отец, погрозив пальцем.
Юля помахала родителям рукой на прощание и задумалась – чем же заняться? Во дворе белел скучный снег, да обычные сосульки тянулись с крыши к земле.
«Чего мёрзнуть без дела. Слеплю-ка я снеговика!» - придумала она себе занятие.
Девочка взяла лопату, сгребла кучку снега и принялась за дело. Снег был рыхлый, рассыпчатый и лепить из него совсем не получалось. Кое-как Юля смастерила маленькую фигурку, по пояс ростом. Воткнула веточки от метлы вместо рук, а вместо глаз прилепила крышечки от лимонада. Носом снеговика стала сосулька, а ртом – красная ниточка от варежки.
- Вот и всё! – сказала Юлька, глядя на получившееся чудо-юдо.
У снеговика отвалился нос-сосулька и Юля нахмурилась от огорчения.
- Лепила-лепила, а ты разваливаешься! Да ну тебя! – она отвернулась и пошла к дому.
На крыльце ей на глаза попался старый мамин журнал. Выдрав из него страничку, Юлька ловко сложила самолётик, как учил папа. В отличие от снеговика, самолёт получился очень даже красивый. С широкими крыльями и острым носиком. Не раздумывая, Юля запустила его и с восторгом смотрела, как он взмывает ввысь.
- Самолёт-самолёт, забери меня в полёт! – радостно закричала она.
Самолётик, гонимый ветром, парил над землёй, а Юлька бежала за ним следом и не переставала кричать:
- Самолёт-самолёт, забери меня в полёт!
Самолётик всё летел и летел, а Юля всё бежала и бежала. Пока не забежала далеко вглубь леса. Самолёт закружился над поляной и приземлился на бархатистом снежном сугробе.
- Вот я тебя и поймала! – Юля взяла его в руки. – Ой! – испугалась она. Вокруг плотной стеной её окружили тёмные ели с заснеженными ветвями и толстые могучие сосны, скребущие верхушками небо. То тут, то там виднелись тёмные завалы. Деревья трещали от мороза и шептались между собой. Юле сделалось страшно, ведь она еще не заходила так далеко в лес. Пока девочка размышляла, как ей поступить – небо нахмурилось, и повалил густой-густой снег. Всего за несколько минут он скрыл Юлькины следы.
- Мамочки-мамочки-мамочки! – испугалась Юля, озираясь по сторонам. Ей казалось, что за каждым кустом, за каждым деревом, за каждым бугорком сверкают голодные волчьи глаза.
- Угу! – раздалось из дупла иссохшего дерева. Это проснулся филин.
- Угу! – крикнул он, как бы говоря: - Сама виновата! Не послушала отца! Угу! Теперь замёрзнешь! Угу! Попадёшь к волкам на ужин!
Юля бегом понеслась, куда глаза глядят. Она проваливалась в снег, падала и кубарем катилась с горок. Ветки деревьев цеплялись за её пальтишко, желая сказать:
- Стой, девочка, куда же ты бежишь! Ведь ты всё дальше уходишь от дома!
Но Юля их не понимала, и бежала прочь от дупла со злобным филином. Вскоре она выбилась из сил, упала в снег и горько заплакала. «Где же мои мамочка и папочка?!» - думала она. – «Неужели я замёрзну здесь и больше никогда их не увижу?!»
- Почему ты плачешь? – вдруг послышался чей-то добрый голосок.
Юля подняла голову и увидела девочку в серебристой бархатной шубке, с белоснежным воротничком и рукавами.
- Ты тоже заблудилась? – спросила Юля, всхлипнув.
- Вовсе нет, - ответила девочка, - я живу здесь. Так почему же ты рыдаешь здесь совсем одна?
- Я заблудилась, - прохныкала Юлька, роняя слёзы на холодный снег. – Проклятая зима! Следы занесло пургой, а руки и ноги так замёрзли, так замёрзли!
- Не говори так плохо, - нахмурилась девочка. – Ведь Зима это моя мама!
- Твоя мама?! – удивилась Юля, поднимаясь на ноги. – Так не бывает! Зачем ты меня обманываешь?
- Я не обманываю, - ответила девочка. – Пойдём, я покажу обратную дорогу.
- А как тебя зовут? – спросила Юлька, стараясь не отставать от новой знакомой.
- Ледяночка, - ответила девочка.
«Какое странное имя», - подумала про себя Юля. И с удивлением подметила, что от ног Ледяночки на снегу не остается следов. Она будто бы парила над снегом, а Юлька то и дело проваливалась по колено. «Худая, лёгкая совсем, вот и не проваливается!» - подумала Юля.
- Я замёрзла! Ноги совсем не идут! – снова захныкала она.
- Накинь мою шубку и сразу согреешься, - Ледяночка сняла шубу и накинула её Юле на плечи. - Ну как?
- Кажется, отогреваюсь! – обрадовалась Юлька, кутаясь в бархатистый мех. – А как же ты? Разве тебе не холодно?
Ледяночка рассмеялась в ответ: - Я ведь дочка зимы – мне не страшен мороз!
- Хватит меня обманывать! – возмутилась Юля. – Так не бывает!
- Но ведь я есть, а значит, бывает, – улыбнулась Ледяночка.
Шаг за шагом девочки продвигались по лесу и вот уже видна крыша дома.
- Что ж, теперь ты и сама дойдёшь, а мне пора возвращаться, - сказала Ледяночка, когда они подошли к краю леса. - Шубку можешь себе оставить, а я себе ещё сделаю.
- Как это – ещё сделаю? – удивилась Юлька.
- А вот так! – Ледяночка отломила с берёзовой ветки сосульку, взмахнула ей, как в тот же миг снег закружился вьюгой, и к ногам Ледяночки упала новая шуба, ещё краше прежней.
- Ты ещё и фокусы умеешь показывать? – изумилась Юля. – Наверное, ты заранее шубу в снег спрятала?
- Это волшебство – меня мама научила, – ответила Ледяночка, застегивая новую шубу.
- Волшебство, так волшебство. Пойдём хоть чаю попьём напоследок! – предложила Юля, а про себя подумала. – Вот тогда и посмотрим, какая ты дочка зимы!
- Чай? А что это? – спросила Ледяночка.
- Такой вкусный и сладкий – тебе понравится! – Юля отворила перед гостьей дверь и провела в дом.
Она набрала в чайник холодной воды и поставила на плиту. Бросив в кружку чайный пакетик, она ловко заварила его крутым кипятком и протянула Ледяночке: - Держи! Пей поскорее!
Только успела Ледяночка втянуть маленький глоток – как превратилась в облако пара.
- Зачем ты обманула меня?! Я тебя согрела, вывела из леса, подарила красивую шубу, а ты меня погубила! – послышался несчастный голос Ледяночки.
Юлька, перепугавшись, выбежала во двор.
- Прости меня, Ледяночка, я просто хотела проверить, правду ли ты говоришь! – закричала она, отступая к забору.
Свет померк, и на мгновение показалось, что наступила ночь и разразился страшный буран. Юля увидела, как перед ней прямо с неба приземлилась женщина с грозным бледным лицом. Подол её пышной песцовой шубы нёс за ней следом огромный белый медведь. На голове у неё была корона с острыми сосульками, а в руках длинный ледяной посох.
- Зачем ты обманом погубила мою дочь?! – строго спросила женщина, стукнув посохом о землю. - Не она ли спасла тебя?!
Юля с ужасом поняла, что перед ней сама грозная Зима – повелительница морозов и снежных ураганов, владычица Северного и Южного полюсов.
- Я думала, она меня обманывает! - начала было оправдываться Юлька, умирая от страха.
- За то, что ты злом отплатила за добро - быть теперь тебе моей дочерью навечно! – сказала Зима, стукнула посохом и снежным вихрем унеслась ввысь.
Когда родители приехали из города, то никак не могли найти Юлю. Они звали её, разыскивали в лесу, но ничего не нашли. Вернувшись домой, они заметили во дворе двух снеговиков. Один был тем, который вылепила Юля, а второй – точь-в-точь похожий на неё.
- Вот такая сказка. Не поминай зиму дурным словом, и она не обидится на тебя, - сказала кошка напоследок, прыгнула на форточку и оглянулась. – Мне пора к своим котятам. Может быть, я ещё наведаюсь к тебе в гости. А пока что – не грусти!
Люба хотела было окликнуть кошку, но та уже спрыгнула и быстро скрылась в зимней темноте. Любаша прислушалась. В домике тикали часы. В погребе пищали мыши, а ей казалось, что это горько плачет Ледяночка. Любаша испугалась – а если Зима ворвётся в домик и заберёт её с собой?
Когда бабушка зашла в дом, то не сразу поняла, что случилось. Комнатка была окутана дымом, а Люба стояла возле печи с кувшином в руках.
- Любаша! Зачем ты огонь в печи залила?! – возмутилась бабушка, торопливо снимая тулуп.
- Чтобы Ледяночка не растаяла, а то Зима превратит меня в снеговика! – затараторила Люба. – Мне кошка сказала!
- Горе ты моё! – причитала бабушка. – Посмотри, лицо всё в саже! Ой, хоть совсем тебя одну не оставляй!
Бабушка вычистила печку и растопила её заново. Умыла Любашу в тазике, положила её на кровать и дала ей апельсин, а сама принялась торопливо накрывать на стол. Ведь совсем скоро часы пробьют двенадцать раз, и свершится чудо – старый год навсегда уйдёт, а новый молодой год явится ему на замену. Люба смотрела на маленькую ёлочку в углу, которую они наряжали вместе с бабушкой. Чистила ароматный апельсин и вспоминала загадочную кошку и её сказки. Про Ледяночку, дочку Зимы, и про саму Зиму – таинственную, полную чудес и волшебных историй.
Категория: Рассказы Автор: Павел Семененко нравится 0   Дата: 09:12:2011


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru