Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Соловей


Соловей пел протяжно, словно хотел утешить. Перелетая с ветки на ветку, он рассказывал, как на сердце у него радостно, ведь к нему пришла любовь. Был май.
Михаил, сгорбившись, сидел на лавке, и песня соловья раздирала его душу. От отчаяния, закрыв уши руками, он молча крутил головой.
В доме суетились люди, выносили столы, лавки, мыли посуду и полы. Люди расходились, и дом пустел и казался огромным. Михаил посмотрел на окна, которые, как свечи, горели в ночи. А соловей всё громче и громче пел свою песню. Михаил вдруг стал совсем маленьким под этим ночным звёздным небом, возле огромного, пустого дома. Всё вокруг давило, увеличивалось, а он становился всё меньше и меньше, беспомощным и никому не нужным. Закрыв глаза, он вдруг задремал.
- Мишка, иди домой. Где тебя носит? Холодает уже,- позвала мама.
- Я сейчас, я уже иду, - ответил Михаил и встрепенулся.
- Мама!- пронеслось молнией у него в голове.
Он поднялся, понимая, что заснул, пошатываясь, пошёл в дом. На столе в черной рамке стояла фотография матери, которая смотрела на него, пронизывая взглядом его душу.
- Эх, сынок, сынок…
Оперевшись на стол, так что руки побелели, он смотрел на фотографию.
Вот он бежит босиком ей на встречу, и их настигает дождь, она поднимает его на руки и поворачиваясь к дождю спиной бежит домой. Её мокрые волосы прилипли к лицу, она смеётся и кажется весь мир улыбается.
А вот она ведёт его в первый класс. Школа совсем рядом, через дорогу. На перемене с друзьями прибегал домой набрать груш. Мама знала об этом, поэтому на лавочке всегда стояла миска с грушами. Груши были сочные и сладкие, как его детство.
Юность. На лавочке парни и девчата, и соловьи, поющие в мае.
- Мишка, долго не задерживайся, - в раскрытое окно звучал голос мамы.
-Да я в клуб, не переживай, вечно ты, я уже не ребёнок, отталкивающим, бунтующим голосом отвечал Михаил.
Проводы, слёзы матери. Ему хотелось, чтобы она быстрее отошла. Полупьяный он прижал её к себе и оттолкнул.
- Ну, всё, хватит, не на войну.
Автобус уехал, а мать ещё долго стояла на дороге.
А потом была радость встречи, свадьба и казалось, в жизни всё хорошо. Но, веселье и разгул затянулись, и Михаил стал не замечать детей и молодую жену, ему надоели наставления и его матери и родственников жены, не хотелось обустраивать дом. Ничего не хотелось, и семья распалась.
Потекли свободные и будни и праздники с друзьями, они всегда заканчивались пьяным угаром.
Жизнь проходила мимо. В деревне все на виду, поэтому особенно матерям больно за своих бестолковых сыновей. Было стыдно и матери Михаила. Но он был её сыном, иона не могла его остановить. Она видела, как невестка старается, поднимая своих деток и видела, как сын падает в пропасть. По вечерам, глядя на дом, где жили её внуки, она горько вздыхала. И плакала, и просила, и работала, чтобы прокормить его, но ничего не помогало.
Михаил и семью не создал, и мать обижал всё чаще. Она слабела. очень болели ноги.
-Без тебя проживу, не пропаду, бурчал он, когда его сестра увозила её к себе.
Сердце её болело за него всё больше и больше.
- Не путёвый, - вздыхала она по ночам.
- Чего ты всё поешь, радостный, весёлый? – говорил он в темноту соловью, который сидя на ветке, пел свою майскую песню.
- Поёшь, да поёшь, тебе бы на моё место, не пел бы, - вздыхал Михаил.
Проведывал мать редко, да и неохотно.
О смерти матери ему сообщила сестра. Он сначала не совсем понял, что произошло, а потом внутри лопнуло что-то, поплыло и жизнь, как кинолента, быстро стала мотать назад.
Смерть показала ему своё лицо. Дохнула так, что он закачался. Подойдя к забору, почему-то, то открывая, то закрывая калитку, которая жалобно скрипела. Скрипела, словно скрипка, выводя последние прощальные звуки.
Михаил вышел на крыльцо и закурил, не понимая, как жить дальше. Дети сразу становятся взрослыми, когда уходят матери, но эта взрослость ему была не нужна, он хотел снова быть маленьким, и чтобы рядом была мама.
За окном пел соловей.
- Что соловушка, пой свою песню, пой, а может она слышит, пусть знает, что мы с тобой будем её помнить. Будем помнить, пока живы.
Войдя в дом, он взял фотографию мамы и прижал её к себе.
- Прости, меня мама, прости, - проговорил Михаил тихо и протяжно, словно причитая.
С фотографией он вышел на улицу. Душа его не хотела верить, принимать эту правду, не хотела отпускать самое родное, что было у него в жизни.
Взглянув на небо, он снова замотал головой и слёзы, которые текли по щекам разлетались в разные стороны, как тот дождь, когда мама прижимая нежно к себе несла его на руках .
- Пой, соловушка, пой.
Категория: Рассказы Автор: Марина Воробей нравится 0   Дата: 28:08:2016


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru