Соня сказала мечтательно:
-Когда ты у тебя вырастут волосы, мамочка, ты станешь Красавицей!
Потом посмотрела на мое растерянное лицо и добавила утешительно:
- А потом немного подрастешь и станешь Дедом Морозом...
Ей было лет пять, а сейчас почти десять и я понимаю, что для улучшения собственной внешности я профукала лучшие годы.
Сколько можно позорить дочь, думаю я. Нас должны принимать хотя бы за дальних родственниц.
А если женщина, накануне весны решает что-то изменить в своей жизни в лучшую сторону, то куда она пойдет? Конечно к парикмахеру. Изменения видны сразу, оптом, а богатый внутренний мир подтянется позже, вслед за прической.
У меня есть такой человек. Зовут Дима. Это единственный мужчина, который вертит мной так, что я и вправду думаю, что это к лучшему. Мы знакомы черте сколько лет - во многом именно благодаря ему я не потеряла веру в мужчин. А вот он - наверняка потерял, потому, что я обычно рассказываю, как у меня обстоят дела.
Дружба наша была скреплена в течение этих лет многими стрижками и разговорами, а также двумя весенними перевоплощениями из меня в меня другую, более совершенную модель.
Первый раз моим стилистом оказалась газовая духовка - она взорвалась мне в лицо, депилировав брови, ресницы и ну и волосы заодно. Было не больно, но воняло ужасно. Прическа сократилась не на 100%, но на 85% - точно. Дима стриг мой слипшийся тифозный ежик и говорил о стиле. Я нарисовала брови, надела очки, напялила джинсы и на вид стала девочко-мальчиком. Женщины на работе так откровенно молчали, что поняла - это успех. Мужчины стали задумчивей и многим стало по дороге.
Потом я уже вырастила свежие брови с ресницами, поменяла работу, квартиру и все такое, а вот стрижку оставила ту же. Спасибо духовке. Спасибо Диме.
Второй раз был спустя три года - я по велению сердца молодого да горячего захотела "оживить цвет" и стала носительницей флагово-бордовых волос.Когда я только замышляля преступление - пришла с горячечными глазами к Диме. До заламывания рук дело не дошло, он ласково отговаривал, прятал краску,поил кофе и кормил байками. Пообещав ему самым честным словом, и что не сделаю ошибок и не наломаю дров в тот же вечер перекрасилась самостоятельно."Страстная кубинская ночь" - назывался цвет. Ну помада, то-се. Бодрый дух. Зеркала просто трескались от перегрева цвета и эмоций...
Через две недели после яростной победы над разумом я приплелась обесцвечиваться. За четыре часа - ни одного упрека. Думаете он ангел? Да он от смеха трясся, ничего сказать не мог... Но я вернулась в русый пепельный. Спасибо, остатки мозга. Спасибо, Диме.
Так вот, опять весна. Судя по цикличности ощущений - я опять хочу смелых поступков, начиная со своей головы. Вчера была у Димы. Он отказался стричь, сказал, что это необязательное действие, если хочешь, чтоб коса была ого-го. Чувствую опять непонимание, опять насилие над личностью. Черствый, черствый бессердечник, я же не так все хотела. Дал мне три банки чего-то волшебного для цвета и шелковистости. Я вяло мажу будущую гриву. Это так усиливает рост волос, что надо смывать с лица, а то Дедом Морозом можно стать минуя предыдущую стадию.
Понятно что он хотел мне добра, но когда это меня останавливало?
Как бы все сделать быстро, чтоб сразу стало поздно?
Я в задумчивости. В размышлениях.
Остановите меня немедленно.
|