Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Коза Маша

В жизни горожанина может наступить момент, когда его начинает тянуть к земле на свободные просторы, где нет «каменных джунглей», асфальта, опасных для жизни автомобилей и отвратительного воздуха, испорченного этими автомобилями. Зачастую он и не представляет, насколько тяжёл труд крестьянина, человека высшего сословия, как считалось это в далёкие-далёкие времена. Что, помимо крепких рук, надо быть мудрым хозяйственником – разумным, умелым и вершить свои деяния с любовью к земле, животным, природе.
Моего дружочка и сокурсника по физическому факультету Одесского госуниверситета Виктора Сорокопуда «свои» ласково звали «Пудик». Иногда проскакивало и «Пудилище», это когда он совершал что-то капитальное. Витюша очень много читал, мышление его было неординарным, характер холерическим, взрывным. Плотность исходящей из «Пудика» информации была настолько высокой, что его досконально понимало только близкое окружение. От Вити я научился «зреть в корень» потребляемых знаний. Ведь мы живём в эпоху тотальной кривды и надо уметь отделять зёрна от плевел. На начальных этапах нашей дружбы, я, воспринимающий Виктора ещё чисто внешне, перефразировал что-то народное на «пудовский» лад - «Лучше сорок раз по пуду, чем один Сорокопуд». На что получил мгновенно ответ, который с радостью сохранил в своей памяти:
У Гриши холодный разум
И ноги холодные тоже,
А что ему, бедному, делать
С такою нахальною рожей!
Виктор работал у электронщиков приборного подразделения Одесской астрономической обсерватории. Работа интересная, его там любили. И тут у типичного горожанина что-то внутри совершилось и он «уехал за туманом и за запахом тайги» в удивительное место под названием Кинбурнская коса, что по-татарски означает «Острый нос». Такое название очень метко отражает вид косы. Этот песчаный нос является продолжением Кинбурнского полуострова, протянувшегося на 40 километров от устья Днепра до знаменитого города Очакова. С одной стороны косу омывает Чёрное море, с другой пресноводный Днепро-Бугский лиман, что создает особый микроклимат местности. Коса является частью Черноморского биосферного заповедника – местом величия дикой природы. Одним словом, красота!
Виктор начал внедрение в необычную для себя среду, как говорится, «с нуля». Проживал в шалаше, восстанавливал поломанный трактор в лесхозе, где ему пообещали работу на этом трак-торе. Потом обманули горожанина-маргинала, отдав отремонтированный трактор кому-то своему. Витя нашел работу в Очаковском порту кассиром катера, связывающего континент с косою. Контактный интеллектуал многим нравился, но были и такие, которые смотрели на него исподлобья, деревенские жители не очень-то и любят шибко грамотных. Потихоньку быт у Виктора обустраивался, начал строиться домик на собственной земле, выделенной ему Очаковским горсоветом на Кинбурнской косе, как работнику порта. Каждое лето к «Пудику» приезжали погостить родичи и друзья. Рыбалка там великолепная, места уникальные, воздух целебный, экология в те времена была ещё девственной.
А какое подворье без живности! Кот Василий (а иногда и Владимирович) жил на самообеспечении, благо что вокруг пища в обилии бегала, летала и ползала. Затем появились куры и индо-качки (так называют мускусных уток). Естествоиспытатель Виктор Сорокопуд имел богатый простор для творчества, он первым в округе начал кормить кур рачками-бокоплавами, в обилии копошащимися у берега лимана. Витя что-то постоянно придумывал, пробовал это внедрить своими силами или с помощью его товарищей. Я ему привозил по заказу какие-то трансформаторы, инструмент, блоки питания, разное «железо», провода, детальки, всего сейчас не упомнишь. Был даже капитальный заказ достать дирижабль, «Пудик» планировал с его помощью перевозить грузы от причала катера вглубь косы. Витина библиотека наполнялась разной литературой по выращиванию, изготовлению, обработке вперемешку с математикой, кибернетикой, эзотерией, обильным худлитом и многим всяким интересным-полезным.
И наконец «Пудик» приобрёл козу, серенькую, ладненькую, в меру рогатенькую. Назвал её Машей и стал терпеливо ждать, когда у козы появится молоко. Я потом, после описываемых здесь событий, спрашивал у многих горожан: «А что нужно, чтобы коза или корова, давала молоко?». Ответ был практически стандартным: «Ну, хорошо кормить, ухаживать за нею, любить». И каково было у них удивление, когда они узнавали, что животным женского пола надо стать мамой и кормить молочком своего детёныша. Прямо, как у людей, надо же такое! Кто-то из местных подсказал Витюше, что Маше нужен жених. Выбранный эстетом Сорокопудом у очаковских знакомых длиннорунный светловолосый красавец козёл для встречи с козой Машей был перевезен через четырёхкилометровый залив и выпущен в осенний «пудовский» огород для «подхарчевания» перед брачной ночью. Леночка, очаровательная и мудрая жена Виктора, ещё до приезда жениха из Очакова вынесла в этот огород подушки, положив их на стулья, дабы осеннее солнышко пропекло их жаркими лучами.
Вот не понятно, почему Машин жених вспорол рогами подушку и слопал из неё перья вместо огородного разнотравья? Наверно из-за того, что он козёл! Другого объяснения не найти.
Хоронили белобородого обжору без почестей, чувствуя какие будут скандалы и разборки на том берегу залива. У Маши, после происшедшей трагедии, окончательно испортился характер и стал как у «старых дев». Приехав в последующий год к «Пудику» в гости я попытался утром вывести Машу из подворья пастись на соседнюю лужайку. Маша упёрласть так, что тащить её за со-бой было крайне тяжело, копытца у неё остренькие и крепко втыкались в землю. Уговоры в том, что это ей надо кушать, а не мне разбираться с нею, не помогли. Витюша, наблюдавший такое противостояние, извлёк в мой адрес: «Гриня, с козами, как и с женщинами, деликатничать нельзя, брось свои интеллигентные замашки и делай в будущем как я!». Он подошёл к козе, взял её двумя руками за шерсть в районе шеи (как говорится, «за жабры»), приподнял до такой высоты, чтобы её раскосые зрачки были на уровне Витюшиных глаз, сурово посмотрел и стал трясти Машу так, что её морда болталась из стороны в сторону как хвостик радостной собачки. Затем опустил вытрушенную козу на землю и она покорно поплелась за ним, не натягивая верёвки.
Позже, с возрастом, Маша получила отчество Григорьевна и если бы могла блеять по-человечески, то жаловалась бы мне за не очень либеральное отношение к себе со стороны хозяина.
И я с возрастом стал понимать, насколько был прав в этом плане мой дружок «Пудилище».
Категория: Рассказы Автор: Григорий Шингарев нравится 0   Дата: 05:07:2013


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru