Мальчик стоял между ножками опрокинутой табуретки и смотрел на маму. Женщина сидела за столом и шила на швейной машине. Она поглядывала на сынишку и напевала веселую песенку.
Малыш не хныкал, слыша добрый голос, улыбался и даже пытался подпевать. Он видел ласковый взгляд мамы и тянулся к ней ручками.
Оба были счастливы.
Вдруг в кроватке возле стенки зашевелился еще один человечек. Годовалая девочка проснулась и, повернув головку к маме с братиком, наблюдала за ними. Затем протянув вперед ручки, запросилась к маме.
Мальчик с удивление наблюдал, как мама нежно улыбнулась, подхватывая малышку на руки. Малыш нахмурился – на ласковых и мягких руках лежал не он.
Женщина подошла к мальчику, погладила его по голове и поставила рядом девочку.
Она вновь села за шитье.
Мальчик посмотрел на сестренку, которая улыбалась ему, затем на маму, которая приветливо кивнула головой. И принялся незаметно вытеснять девочку из «манежа».
Малышка недоуменно смотрела на братика широко раскрытыми синими глазами. Она не понимала, что хотел он, и крепко держалась за ножку стула. Тогда мальчик ущипнул девочку. Та громко заплакала.
Мама подошла и забрала дочь на руки.
Малыш добился своего – остался один, но был не рад этому. Потому что мама укоризненно смотрела на сына и ласково утешала дочь.
И мальчик понял, что нельзя обижать сестренку. Не хорошо быть эгоистом. Ведь, она и он – одна семья.
Горький плачь возвестил о раскаянии малыша.
Мама поняла, вытащила его из опрокинутого стула и посадила на колени. Рядом сидела сестренка и приветливо смотрела на него.
Малыш перестал реветь и заулыбался. Он понял, что в семье хватит всем места возле матери. Женщина обняла детей и счастливо рассмеялась. Мир и лад в семье – покой и радость в душе матери. Мальчик запомнил это на всю жизнь.
|