Забота о здоровье детей - важнейший труд воспитателя… Во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребёнка».
В.А.Сухомлинский
Быть здоровым - это естественное стремление человека.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Великие поэты часто отождествляют красоту и здоровье. Целостность, гармония человеческой личности проявляются, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма, гармонии самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе» лениться.
Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего возраста. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.
В своей работе я использую нетрадиционные методы оздоровления детей младшего школьного возраста.
Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребёнка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе, без принуждения. Дети, по каким-либо причинам не желающие выполнять упражнения, могут просто наблюдать или выполнять частично.
Основными целями проведения этих игровых упражнений являются:
- соблюдать профилактику простудных заболеваний;
- проводить закаливание детей;
- подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими;
- учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;
- прививать необходимые умения проведения точечного массажа.
Увлечённо включаясь в игру, дети предлагают свои варианты движений, что уже само является началом творчества. Они становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях и на других занятиях. В то же время они получают первые элементы знаний о самомассаже, о медицинской помощи, которую могут оказать своим товарищам. Это развивает в них чувство доброты, отзывчивость на чужую боль. В процессе игры учащиеся «плачут» и смеются, могут вволю покричать и погримасничать, свободно выражая свои эмоции; они полностью раскрепощены и не думают о терапевтическом эффекте, который дают эти упражнения. Для них это только игра, а в результате, кроме радостного настроения и хорошей мышечной нагрузки, дети, рождённые самыми совершенными существами на Земле, обретают вновь утерянные, подчас под давлением взрослых, умиротворенность, внутреннюю свободу, открытость и восприятие бытия и как маленькие волшебники, несут эти качества в семью, делая взрослых добрее, мягче, светлее.
Ольга Кириогло |