Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Наша новая школа

«Наша новая школа и здоровый образ жизни»
Тема: «Размышления на тему…»

Желание написать свои и чужие мысли на данную тему не случайно. Оно обосновано даже не тем, что обещаны сертификаты за участие, важные для учительского портфолио. Учитель – это особая каста, не понятная подчас никому, кроме его внутреннего голоса. В наше время, когда «… торжествует дух корысти, противный самой природе людей и тормозящий развитие человечества», как писала когда-то Р.Померанцева, предложенная тема не узкопрофессиональная и не узколичная. Здоровье – бесценный дар, который, как известно, не купишь.
«Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Несмотря на то, что практически ни один учитель не попадает под определение здорового человека, именно он, Учитель, в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач! Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Вовсе нет! Просто он должен работать так, чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью учеников. Настоящий учитель – это тот, кто живет вдохновенным трудом. Вся жизнь его – это труд. Ежеминутный, ежедневный и еженочный. Как сделать лучше? Почему что-то не так? И, конечно же, вечное: «Кто, если не я?!»
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но в последнее время, особенно с приходом к власти В.В.Путина и Д.М.Медведева, которые стали пропагандировать здоровый образ жизни не только на словах с экранов телевизоров и трибун, а на личном примере, все мы надеемся, что ситуация изменится.

Многочисленные исследования показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки – с 1,9 до 16,8%.
Здоровый образ жизни – это не только отсутствие вредных привычек, как думают многие.
Здоровый образ жизни – это:
1. Оптимальный двигательный режим
2. Личная гигиена
3. Правильное дыхание
4. Закаливание
5. Профилактика заболеваний
6. Сбалансированное и качественное питание
7. Режим дня
8. Позитивные мысли и позитивный жизненный настрой
Когда под угрозой здоровье нации, в первую очередь вместе с врачами тревогу бьют учителя. Учитель – удивительно емкая профессия. Учитель-педагог, учитель-психолог, учитель-дизайнер, учитель-воспитатель, учитель-режиссер, учитель-актер… А еще учитель-врач. Не в буквальном смысле, конечно, а в пропагандистском, в разъяснительном. В этой связи актуальным становится вопрос о состоянии здоровья педагогов и об их отношении к своему здоровью. На практике сталкиваешься с тем, что учителя открыто говорят о том, что они не могут быть примером в ведении здорового образа жизни. Да, мы встаем ни свет, ни заря, у нас отсутствует режим дня, где есть место отдыху и чередованию видов деятельности, мы едим то, что попадается, готовим на скорую руку, «отдыхаем» со стопками тетрадей и т.д. А все для того, чтобы лучше учить своих учеников, быть им интересными, оставаться «на уровне». Так вот, пора осознать, что больной и уставший учитель – вовсе не образец того, кем мы хотим быть. Чем равнодушнее мы относимся к собственному здоровью, тем менее эффективно педагогическое воздействие на учащихся. Что же делать?
1. Изменить мировоззрение учителя, его отношение к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения;
2. изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его особенности, склонности, умения и способности, каков возможный путь развития;
3. изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.
Категория: Статьи Автор: Наталья Фатеева нравится 0   Дата: 04:11:2011


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru